3. Определите функционально-стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свою точку зрения. Укажите 1) лексические и 2) грамматические средства. Лексико-семантический строй языка несет в себе диалектические противоречия. Внешняя форма слов, грамматические и словообразовательные категории, определяющие группировку и смысловые соотношения слов, влияющие на связь значений, и самый лексический инвентарь языка, и даже типические грамматические схемы предложений, и основные семантические группы слов, и правила их связей и соотношений унаследуются от но в процессе непрестанных изменений, вызываемых общественной практикой, потребностями материальной жизни общества – включают в себя и новое жизненное содержание. Возникают конфликты между старой формой и новым содержанием.
( В.В. Виноградов)
В данном процессе поможет анализ текста на предмет использования определенных лексических единиц и грамматических конструкций, их значения и связь с контекстом текста.
1) Лексические средства:
- "лексико-семантический строй языка несет в себе диалектические противоречия" - использование термина "лексико-семантический строй" свидетельствует о том, что данный текст относится к разделу лингвистики или языкознания.
- "внешняя форма слов", "грамматические и словообразовательные категории", "типические грамматические схемы предложений", "семантические группы слов" и "правила их связей и соотношений" - эти фразы говорят о том, что текст имеет научную или учебную ориентацию, связан с изучением грамматики и строения языка.
2) Грамматические средства:
- использование сложных грамматических конструкций, например, "язык несет в себе диалектические противоречия" - здесь наблюдается использование сложного грамматического устройства, которое может быть сложно понять школьнику, что указывает на учебную направленность текста.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный текст имеет функционально-стилевую принадлежность учебного характера и относится к стилю научного или учебного текста. Это подтверждается использованием лексических и грамматических средств, которые характерны для учебной литературы и описания языка.