3 Обязательная часть. Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру 1. ( ) Определите, в каком слове звуков больше, чем букв. 1) субъекты; 2) понедельник; 3) местность; 4) её 2. ( ) Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог. 1) олигархия; 2) разомкнутый; 3) намерение; 4) мельком 3. ( ) Определите, в каких словосочетаниях допущены ошибки. Напишите их правильно. двое дверей, три пары сапог, обоих сестёр, килограмм помидор, двое суток 4. ( ) Укажите ряд(ы), в которо(ых) данные пары слов не являются синонимами. 1) трусливый — несмелый 2) длинный — короткий 3) громадный — маленький 4) громадный — крошечный 5. ( ) Прочитайте предложения и определите, в каком вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ. 1) Мишка ОДЕЛ братишку потеплее, и они побежали к реке. 2) На выпускной вечер Ольга ОДЕЛА длинное серебристое платье. 3) Я ОДЕНУ тебя в шелка, твои плечи укрою мехом. 4) На праздник взрослые ОДЕЛИ малышей в карнавальные костюмы 6. ( ) Определите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. 2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. 3) Книга исчезла между двойными окнами вагона. 4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпал с книгой в руках. 7. ( ) В приведенных предложениях найдите грамматическую ошибку (с нарушением синтаксической нормы) и выпишите его. 1) На собрании обсуждался ряд вопросов. 2) Школьники охотно группе археологов, приехавшим из Москвы.. 3) После казни декабристов Пушкин остался верен друзьям. 8. ( ). Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Не рассчитывая на меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень важна. 4) учебник справиться с трудным материалом. 9. ( ) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах. Квалифицирова..ый, конфискова..ый, купирова..ый, малева..ый, нежда..ый, неписа..ый, писа..ый, чита..ый, топта..ый, газирова..ый безветре..ый, да..ый, стекля..ый 10. ( ) Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Пр..забавный, пр..баутка, пр..восходный, пр..ключение, пр..остановить, пр..образования, пр..милый, пр..зент, пр..цедент, пр..тендент, пр..знание, пр..града, пр..крыть, пр..морский, пр..лететь. 11. ( ) Укажите строчку, где во всех словах пишется буква Ю. 1) кол..щая лед, бор..тся за титул 2) стро..щийся дом, тучи брод..т 3) реж..щий станок, спе..щая клубника 4) та..щий снег, они руб..т дрова 12. ( ) Спишите. Определите род существительных. Тихоня, плакса, кольраби, рагу, мелочь, Буэнос-Айрес, картофель, домино, сечь , тишь, Сочи, доктор, пони, рожь. 13. ( ). Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1) Жених её, (не)ласковый и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом. Б) Громкие речи отнюдь (не)всегда признак ума. В) (Не)грамотность инженера-конструктора стала причиной его (не)легкого разговора с директором завода. Г) Владимир был худ и (не)хорош собою