290. Вставь пропущенные буквы и знаки, раскрой скобки. Выпиши на зывное предложение и сделай его синтаксический разбор.
Что может быть замечательнее и интереснее пещер? Узкий извилис-
тый вход. Темно и сыро. Постепе. Опр_выкаешь к свету дрожащ
чи. Ходы тянутся ветвятся то (не)ожида о рашираяются (в)целые залы
то круто спускаются (в)низ то обрываются пропастями. Н. веревки на
крючки н. верёвочные лесницы (Н_)что (н дойти до (не)ведо-
мых глубин, что (бы) изучить до конца подземный лабиринт. В глухой пус
тоте радаются разные звуки и шелест летучих мышей и тихий мерный
uум падающих капель и глухие ракаты обрывающихся под ногами кам
ней. Долго(долго)в (не)ведомой глубине катятся они и где(то) далеко слыш
ся всплеск воды. Стара шься угадать, что там такое озеро подземная
река или вод, пад. Особе. о замечательно в пещерах их пышное убран
ство то из белоснежных узоров то из высоких колонн то из свешивающих
ся (сверху сосульки гирлянд и занавесей. Иногда белые тёмные красные
Минералы своими отложениями покрывают стенки пещер. Их причудли
вые формы напоминают (не)то фигуры каких(то) застывших великанов
(не)то кости гиганских ящеров. (По А. Ферсману.)