29. Прочитайте стихотворение Е. Измайлова «Как растут слова». Найди- те однокоренные слова. Выпишите выделенные слова столбиками: слова с
ударением на корне поместите сверху, ас ударением не на корне — снизу.
Ударную гласную подчеркните двумя чёрточками, а безударную — одной.
nácii
- растут: ударение на корне - "раст";
- выделенные: ударение на корне - "выд".
Столбик с ударением не на корне:
- стихотворение: ударение не на корне - "тво";
- однокоренные: ударение не на корне - "не";
- слыве: ударение не на корне - "слы";
- сверху: ударение не на корне - "вер";
- снизу: ударение не на корне - "сни";
- наций: ударение не на корне - "на".
В данном стихотворении Е. Измайлова, мы должны найти слова, которые имеют одинаковый корень и, соответственно, однокоренные слова. В данном случае, однокоренными словами будут "растут" и "выделенные". Оба этих слов имеют корень "раст" и являются однокоренными.
Теперь проанализируем слова, которые имеют ударение на корне и безударные гласные. В стихотворении Е. Измайлова эти слова будут помещены в столбик с ударением на корне. В данном случае, в столбик с ударением на корне попадают слова "растут" и "выделенные". В обоих словах ударная гласная "а" находится на корне слова и помечена двумя черточками: "раст", "выд".
Теперь проанализируем слова, у которых ударение находится не на корне, а в другом слоге. В стихотворении Е. Измайлова эти слова будут помещены в столбик с ударением не на корне. В данном случае в столбик с ударением не на корне попадают слова: "стихотворение", "однокоренные", "слыве", "сверху", "снизу", "наций". Во всех этих словах гласные соответствующих слогах, у которых есть ударение, помечены двумя черточками: "тво", "не", "слы", "вер", "сни", "на".
Таким образом, в данном стихотворении Е. Измайлова мы выделяем однокоренные слова "растут" и "выделенные" в столбик с ударением на корне, а также слова "стихотворение", "однокоренные", "слыве", "сверху", "снизу", "наций" в столбике с ударением не на корне.