263. Прочитайте. Восстановите деформированный текст. Определите его тип, стиль, основную мысль. Какое настроение передаёт автор? Какой мелодией вы передали бы своё состояние души? По радио передавали музыку: (исполняться) на комузе (знакомый) ме- лодия. Это был (кыргызский) напев, который всегда представлялся мне песней (одинокий) всадника, едущего по (предвечерний) степи. Путь да- лёк, степь широка, можно думать и петь негромко. Петь о том, что на душе. Разве мало дум бывает у человека, когда он остаётся наедине с собой, когда тихо кругом и слышен лишь цокот копыт. Струны (звенеть) вполголо- са, как вода на укатанных (светлый) камнях в арыке. Комуз (петь) о том, что скоро солнце скроется за холмами, (синий) прохлада бесшумно побе- жит по земле, тихо закачаются, осыпая пыльцу, (сизый) полынь и (жёлтый) Ковыль у (бурый) дороги. Степь будет слушать всадника, и думать, и напе- вать вместе с ним. Ч. Айтматов • Спишите, раскрывая скобки и согласовывая слова в роде, числе, падеже, со- блюдая временные рамки описания.