25 сочинение на тему: нужны ли обществу такие люди как марья никифоровна героиня рассказа а. платонова "песчаная учительница"? план содержания: 1.я считаю, 3.я могу доказать на 4.исходя из сказанного можно сделать вывод,

ВеликийМаг2018 ВеликийМаг2018    1   26.06.2019 09:50    228

Ответы
Weltrаum Weltrаum  26.06.2019 09:50
Андрей платонов стал известен читателю в 1927 году, когда вышел его первый сборник повестей и рассказов «епифанские шлюзы». ранее платонов пробовал свои силы в поэзии, выступал на страницах газет и журналов с очерками и статьями. но первая книга его художественной прозы показала, что в появилась творческая индивидуальность, яркая и необычная. необычным был сам стиль писателя, его мир и, конечно же, герой.  платонов любил всех своих персонажей: машинист то, рабочий, солдат или старик. каждый для него по-своему прекрасен. недаром один из платоновских героев сказал: «это только сверху кажется, только сверху видать, что снизу - масса, а на самом деле внизу отдельные люди живут, имеют свои наклонности, и один умнее другого».  и из всей этой массы хотелось бы выделить даже не героя, а одну героиню рассказа «песчаная учительница».  рассказ этот был написан в 1927 году, во время, еще не такое далекое от горячей революционной поры. еще живы воспоминания об этом времени, еще живы его отголоски в «песчаной учительнице».  но саму марию никифоровну нарышкину эти перемены эпохи не коснулись. уберег ее от этой травмы и отец, и родной город, «глухой, забросанный песками астраханской губернии», стоявший «в стороне от маршевых дорог красных и белых армий». с детства мария увлекается . эта любовь и определила её будущую профессию.  ее мечтам, идеям, ее взрослению во время учебы посвящена вся первая глава рассказа. но в это время мария не была защищена от жизненных тревог так, как в детстве. мы читаем отступление автора по этому поводу: «странно, что никто никогда не в этом возрасте молодому человеку одолеть мучащие его тревоги; никто не поддержит тонкого ствола, который треплет ветер сомнений и трясет землетрясение роста». в образной, метафорической форме писатель размышляет о молодости и ее беззащитности. несомненна связь с , современным ему периодом, который не способен вступающему в жизнь человеку. платоновские надежды на изменения положения связаны с мыслями о будущем: «когда-нибудь молодость не будет беззащитной».  и любовь, и страдания молодости были не чужды марии. но мы чувствуем, что все станет в жизни этой девушки совсем не таким, каким оно ей виделось в молодости.  словом, не могла и догадываться о своей судьбе мария нарышкина. да, нелегко оказалось все для нее: обустройство школы, сама работа с детишками, которые в конце концов совсем забросили школу, так как уже не до нее было в голодную зиму. «крепкая, веселая, мужественная натура нарышкиной стала теряться и потухать». холод, голод и горе не могли принести иных результатов. но ум вывел из оцепенения марию нарышкину. она поняла, что необходимо людям в борьбе с пустыней. и эта женщина, обычная сельская учительница, едет в окружной отдел народного образования, чтобы ее научили преподавать «песчаную науку». но ей дали только книги, отнеслись сочувственно и посоветовали обратиться за к участковому агроному, который «жил за полтораста верст и никогда не бывал в хошутове».сколько она уже достигла! но сколько ей еще предстоит одержать думается, немало. невольно веришь в такого человека. им можно лишь гордиться.  да и самой марии никифоровне нарышкиной, думаю, никогда не придется сказать о себе так, как сказал завокроно: «мне почему-то стыдно». он, мужчина, в своей жизни не совершил такого подвига, который совершила и которые продолжает совершать простая «песчаная учительница».
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык