224. Прочитайте. Найдите безличные предложения. Определи- те их значение. Какую роль в тексте играют безличные пред-
ложения? ОУкажите, какие выразительные средства языка
используются в описании грозы.
Дождь вдруг перестал идти. И хотя на земле должно
быть темно от страшной тучи, однако всё было видно,
только свет стал другой. Он был бледно-синий и жёл-
тый, но чистый и кроткий, как во сне. Стало тихо по-
всюду. Антошка увидел молнию, вышедшую из тьмы ту-
чи и ужалившую землю. Вслед за молнией на землю
пролился дождь, густой и скорый, так что стало сумрач-
но вокруг, и бабушку уже не было видно за шумной
мглой дождя. Стало трудно дышать в гуще ливня. (По
А. Платонову.)
безличные предложения. Дождь вдруг перестал идти.Стало тихо по всюду.
1. "Дождь вдруг перестал идти."
2. "Стало тихо повсюду."
3. "Стало сумрачно вокруг."
4. "Стало трудно дышать в гуще ливня."
Значение безличных предложений:
1. Предложение "Дождь вдруг перестал идти" указывает на то, что дождь прекратился.
2. Предложение "Стало тихо повсюду" указывает на то, что наступило безветрие и отсутствие шума.
3. Предложение "Стало сумрачно вокруг" указывает на то, что окружающая обстановка стала мрачной и потемнела.
4. Предложение "Стало трудно дышать в гуще ливня" указывает на то, что дождь стал очень сильным и плотным, что затрудняло дыхание.
Роль безличных предложений в тексте:
Безличные предложения помогают создать атмосферу и передать эмоциональное состояние главного героя во время грозы. Они помогают описать события и изменения в окружающей обстановке.
Выразительные средства языка, использованные в описании грозы:
1. Метафора: "туча", "свет стал другой".
2. Эпитеты: "страшной", "бледно-синий и жёлтый", "чистый и кроткий", "густой и скорый", "шумной".
3. Олицетворение: "молнию, вышедшую из тьмы тучи и ужалившую землю".
4. Сравнение: "как во сне".
Все эти выразительные средства помогают создать яркую и наглядную картину описываемых событий и вызывают у читателя соответствующие эмоции.