210. Спишите, вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите однокоренное или проверочное слово. Выделите корень.
Пр... рода состоит из множества различных тел. Любой пр. дмет из окру-
жающего нас мира называют телом. Т...ла Природы Со...нце, звёзды,
К...Мочки почвы, п...счинки, камни, б...рёза, дуб, в...рона, вор...бей, сам
Ч...ловек и многое другое. B...круг нас есть много тел, сделанных людьми...
Из учебника Э. Мамбетакунова, В. Рязанцевой
«Естествознание», 5 класс
• Подберите к выделенным словам однокоренные. Отметьте чередование звуков.
Составьте с одним из слов словообразовательное гнездо.
• Окаких телах говорится в последнем предложении? Составьте предложение с
однородными членами, которое может стать заключением для данного текста.
Корень - это основная часть слова, которая несет его основное значение и может быть изменена с помощью приставок или суффиксов.
Однокоренные слова - это слова, имеющие общий корень и, следовательно, имеющие общее значение.
Шаги решения:
1. Спишите предложения и подчеркните выделенные слова.
2. Подберите однокоренные слова к выделенным словам. Однокоренные слова - это слова, имеющие общий корень. Например, для слова "камни" однокоренным словом может быть "камень".
3. Отметьте чередование звуков в однокоренных словах. Например, в слове "камень" чередуются согласные звуки "к" и "н".
4. Составьте словообразовательное гнездо, используя одно из найденных однокоренных слов. Гнезда слов - это группы слов, связанных между собой по значению и образованию. Например, словообразовательное гнездо для слова "камень" может быть следующим: камень - каменный - каменоломня.
5. Ответьте на вопрос о последнем предложении. В последнем предложении говорится о телах, сделанных людьми. Таким образом, заключительное предложение может быть: "Вокруг нас есть много тел, сделанных людьми, например, здания, автомобили и т. д."
Надеюсь, это поможет вам понять задание и подготовить подробный ответ для школьника.