210. Прочитайте данный текст. Сформулируйте его главную мысль.
Хотя к этому располагал рассказ, я во о том, что такое музыка и что к ней приводит,
не ставил. Я не сделал этого не только оттого, что однажды ночью понял, что весь мой кру-
гозор залит ею на пятнадцать лет вперёд и, таким образом, не имел случая пережить её проб-
лематику. Но ещё и оттого, что она теперь перестаёт относиться к нашей теме. Однако то-
го же во в отношении искусства по преимуществу, искусства в целом, иными сло-
вами — в отношении поэзии, мне не обойти. Я не отвечу на него ни теоретически, ни в доста-
точно общей форме, но многое из того, что я расскажу, будет на него ответом, который ямо-
гу дать за себя и своего поэта.
(По Б. Пастернаку)
Запишите текст, объясните в нем постановку знаков препинания. Обозначьте в предло-
жениях главные члены, укажите, чем они выражены. Найдите сложноподчинённые предло-
жения и охарактеризуйте их.
Главная мысль: Б. Пастернак старается аккуратно относиться к проблематике искусства, просто высказывая свои мысли.
Текст содержит следующие знаки препинания:
- Запятая используется для разделения частей предложения и при перечислении.
- Тире используется для выделения пояснительных и вводных слов, а также для указания на разделительные конструкции.
- Пунктуация в виде двоеточий и точек используется для выделения прямой речи.
Главные члены предложений в тексте:
- "Хотя к этому располагал рассказ" - главное слово - располагал, выражено глаголом.
- "я не сделал этого не только оттого, что однажды ночью понял" - главное слово - не только, выражено придаточным предложением.
- "но ещё и оттого, что она теперь перестаёт относиться к нашей теме" - главное слово - перестаёт, выражено глаголом.
- "я не отвечу на него ни теоретически, ни в достаточно общей форме" - главное слово - не, выражено отрицанием.
В тексте присутствуют сложноподчинённые предложения, например:
- "я во о том, что такое музыка и что к ней приводит, не ставил." - это придаточное предложение, выражает причину.
- "что она теперь перестаёт относиться к нашей теме." - это придаточное предложение, выражает результат.
Таким образом, в тексте автор объясняет свою постановку не изучать музыку, поясняет свое решение не говорить и не давать общую форму ответа на вопрос о искусстве. Вместо этого, он направляет свое внимание на поэзию и предлагает, что многое из его рассказа будет ответом на этот вопрос.