21. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом? 1. В приёмной сидело несколько журналистов, которых пригласили на встречу с редактором.
2. Ожидая своей очереди, Иван перелистывал альманах, в котором были напечатаны стихи молодых поэтов.
3. Редкие хорошие строки, которые встречались в стихах, были словно помечены чужим авторством.
4. Вообще начисто отсутствовали лёгкость и естественность речи, которая делает стихи стихами.
22. В каком предложении придаточную часть можно заменить причастным оборотом?
1. Материалов, с которыми работает скульптор, великое множество.
2. Поле, на котором ранней весной посеяли пшеницу, уже зазеленело.
3. Деревья, отжившие свой век, постепенно становятся частью почвы, которая когда-то дала им жизнь.
4. Дом, над крышей которого летали птицы, был окружён деревьями.
23. В каком предложении вместо слова вечный нужно употребить слово вековой?
1. Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.
2. Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.
3. Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.
4. В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.
24. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить слово СЫТНЫЙ?
1. СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.
2. Сено в стогу- СЫТЫЙ корм скоту.
3. СЫТЫЙ голодного не разумеет.
4. СЫТОЕ брюхо к учению глухо.
25. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1. Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.
2. Жители уделяли особое внимание развитию садоводства в этой местности.
3. Ввиду дальности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.
4. Всемирный форум обострил и озаботился проблемами развития экономики развивающихся стран.
26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. несколько прутий 3) свыше пятисот тридцати участников
2. известные профессора 4) хотите
27. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Пользуясь советами специалистов,
1. вы можете сами отремонтировать свою квартиру.
2. требуется внимательное отношение к ним.
3. у меня возникло своё решение проблемы.
4. всё станет понятно.
Прочитайте предложения и выполните задания 28 — 30.
А. К какому классу относятся зёрна, определяется, прежде всего, их всхожестью и чистотой.
Б. Урожай зависит от погоды от искусства земледельца, от уровня агротехники, но больше всего - от качества семян.
В. Для первого класса, например, на двадцать пять-тридцать тысяч зёрен допускается не больше пяти сорных семян других растений.
Г. В соответствии с посевными качествами их делят на классы: первый, второй и третий.
28. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
29. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) А, В, Г, Б 2) А, Г, Б, В 3) Б, Г, А, В 4) Б, В, Г, А
30. Какая характеристика соответствует предложению А?
с однородными сказуемыми
2. сложноподчинённое
3. сложное бессоюзное
4. сложное с разными видами связи
22. В данном случае придаточную часть можно заменить причастным оборотом. Это предложение: Поле, на котором ранней весной посеяли пшеницу, уже зазеленело. Вместо придаточной части "на котором ранней весной посеяли пшеницу", можно использовать причастный оборот "ранней весной посеяв пшеницу".
23. В этом предложении нужно употребить слово "вековой" вместо слова "вечный". Правильное предложение: Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками. Здесь слово "вековой" указывает на то, что рощи и лесочки существуют уже несколько веков, а не бесконечно.
24. В этом предложении нужно употребить слово "сытный" вместо слова "сытый". Правильное предложение: Сено в стогу- Сытный корм скоту. Здесь слово "сытный" описывает корм как полноценный и питательный, а не указывает на то, что скот уже сыт.
25. Предложение с грамматической ошибкой: Ввиду дальности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей. Здесь ошибка в написании слова "ввиду". Правильно будет написать "в виду".
26. Пример с ошибкой в образовании формы слова: Известные профессора. Здесь ошибка в образовании множественного числа слова "профессор". Правильно будет написать "известные профессоры".
27. Грамматически правильное продолжение предложения: Пользуясь советами специалистов, вы можете сами отремонтировать свою квартиру. Здесь продолжение предложения логически связано с предыдущей частью и является грамматически верным.
28. Предложение с пунктуационной ошибкой: Б. Урожай зависит от погоды от искусства земледельца, от уровня агротехники, но больше всего - от качества семян. Здесь ошибка состоит в неправильном расстановке запятых перед союзом "но".
29. Правильный порядок предложений для получения текста: Б, Г, А, В. То есть, предложения следуют в таком порядке: Урожай зависит от погоды от искусства земледельца, от уровня агротехники, но больше всего - от качества семян. В соответствии с посевными качествами их делят на классы: первый, второй и третий. К какому классу относятся зёрна, определяется, прежде всего, их всхожестью и чистотой. Для первого класса, например, на двадцать пять-тридцать тысяч зёрен допускается не больше пяти сорных семян других растений.
30. Характеристика, которая соответствует предложению А, это "сложное бессоюзное". Предложение А: К какому классу относятся зёрна, определяется, прежде всего, их всхожестью и чистотой. В данном предложении отсутствует союз, связывающий придаточную и главную часть предложения, поэтому оно является сложным бессоюзным.