21. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
а) свитер из шерсти
б) пиджак в клетку
в) ученик первого класса
г) платье цвета беж
22. Выпишите из данного предложения приложение.
В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.
23. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
24.Укажите предложение с косвенным дополнением
а) Бабушка вязала теплый свитер
б) Я расскажу о своей победе
в) Я нарисую добрую картину
г) С горы хорошо видно дом и школу
25.Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).
а) Сладковатый вкус этого чая казалось принадлежит совсем другому сорту
б) Это сияние казалось ему знакомым.
в) Бесчисленные золотые звёзды казалось тихо текли наперерыв мерцая.
г) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала
.
26.Укажите предложение, в котором нет обособленного оборота (знаки препинания не расставлены).
а) Возмущенный до глубины души мальчишка стиснул зубы.
б) Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи.
в) Дорога изрытая глубокими колеями шла вдоль реки.
г) Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче
27.Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
а) Север дышит ветром ночи и полынь колышет
б) Сила свет красота ночи стали ослабевать
в) Все последнее время стояли пасмурные серые дни
г) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет
28.Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Вера(1)улыбаясь(2)шла по улице(3)глядя на луг(4) украшенный цветами.
1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
29.Укажите, какой союз не может употребляться с однородными членами
1) также 2) тоже 3) чтобы 4) однако
30.Укажите предложение с обстоятельством причины.
1) Кругом кричали коростели. 2) Кораблей не видно было из-за тумана.
3) Вчера я приехал в Пятигорск. 4) Неожиданно он почувствовал боль.
ПАМАГИТИ, РЕБЯТКИ
21. в) ученик первого класса
22. «Обоз»
23. гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
обстоятельство образа действия
24. б) Я расскажу о своей победе
25. б) Это сияние казалось ему знакомым
26. б) Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи
27. в) Все последнее время стояли пасмурные серые дни
28. 3) 1,2,3,4
29. 3) чтобы
30. 2) Кораблей не видно было из-за тумана