20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен(2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.
1)1,2,3 2)1,3 3)1,2,3,4 4)2,4
21. В каком (-их) предложении (-ях) придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?
1. Тело водомерки покрыто мелкими волосиками, которые препятствуют смачиванию его водой.
2. Русский писатель Борис Зайцев, который был тонким ценителем шахмат, сравнивал эту игру с творчеством художника.
3. Это игра, которая показывает сложность фантазии, глубину расчёта, силу выдержки.
4. Это игра, в которой выражает себя и романтик, и реалист.
22. В каком предложении придаточную часть можно заменить причастным оборотом?
1. Тело водомерки покрыто мелкими волосиками, которые препятствуют смачиванию его водой.
2. Экологические проблемы, о которых так много говорят в наши дни, находятся в центре внимания учёных.
3. В атмосфере выделяют несколько слоев, у которых различаются физико-химические характеристики.
4. В пути Одиссея ожидало множество приключений, о которых и рассказывает Гомер в поэме.
23. В каком предложении вместо слова оживать нужно употребить слово
оживлять?
1. В это время Даурская степь мрачна, безжизненна, только немногие птицы оживают её.
2. При свете луны и стволы деревьев вдруг оживают.
3. История, знакомая по учебникам и романам, оживала перед глазами.
4. Молодое деревце оживало, постепенно возвращаясь к жизни.
24. В каком предложении вместо слова БЕЗОБИДНЫЙ нужно употребить
слово НЕОБИДЧИВЫЙ?
1. Заведующий отделением часто отчитывал нас без всяких оснований, но в сущности был совершенно безобидный человек.
2. Шутки брата далеко не всегда были безобидны.
3. Я люблю общительных, безобидных людей, которые понимают шутки.
4. Мыши – совершенно безобидные существа, хотя многие их боятся.
25. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1. Вопреки моему желанию они познакомились.
2. Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой.
3. Учителя уделяют немало внимания правилам орфографии и пунктуации.
4. Туристы пошли на опушку леса навстречу остальным участникам группы.
26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. у башкир 3) около пятиста метров
2. клади быстрее 4) пять статей
27. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выбирая стиль одежды,
1. это занимает много времени.
2. руководствуйтесь определёнными правилами.
3. подчёркивается индивидуальность.
4. большую роль играет цвет.
Прочитайте предложения и выполните задания 28 — 30.
А. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания.
Б. Если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы наверно не узнали её.
В. Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли.
Г. 100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.
28. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
29. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) А, Б, Г, В 3) В, Г, Б, А
2) В, А, Б, Г 4) Г, А, Б, В
30. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
1) А — двусоставное
2) Б — сложноподчинённое
3) В Г — односоставное, назывное
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По длинному и зыбкому плоту, (1) сделанному из трёх связанных брёвен,(2) мы перебрались через реку и пошли направо, (3) держась недалеко от берега.
1)1,2,3
21. В каком (-их) предложении (-ях) придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?
4. Это игра, в которой выражает себя и романтик, и реалист.
22. В каком предложении придаточную часть можно заменить причастным оборотом?
2. Экологические проблемы, о которых так много говорят в наши дни, находятся в центре внимания учёных.
4. В пути Одиссея ожидало множество приключений, о которых и рассказывает Гомер в поэме.
23. В каком предложении вместо слова оживать нужно употребить слово оживлять?
1. В это время Даурская степь мрачна, безжизненна, только немногие птицы оживляют её.
24. В каком предложении вместо слова БЕЗОБИДНЫЙ нужно употребить слово НЕОБИДЧИВЫЙ?
3. Я люблю общительных, безобидных людей, которые понимают шутки.
25. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
2. Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой.
26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) около пятиста метров
27. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выбирая стиль одежды,
2. руководствуйтесь определёнными правилами.
Прочитайте предложения и выполните задания 28 — 30.
А. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания.
Б. Если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы наверно не узнали её.
В. Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли.
Г. 100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.
28. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
2) Б
29. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
3) В, Г, Б, А
30. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
4) Г — односоставное, назывное
Объяснение: