20 сделайте я не тороплюсь на перемене я окликнул княжина. - зачем ты записался во все кружки? - спросил я. - по-моему, это несколько легкомысленно. - мне надо, - ответил он. - может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего? - нет, я знаю, - ответил он. - но мне надо. это моя тайна. - тайна это или не тайна, - сказал я, - но на занятия кружка можешь не приходить. если ты будешь работать в зоологическом, и спортивном кружках, то на у тебя не останется времени. княжин расстроился и даже побледнел. я , что так резко с ним разговаривал: всё-таки он ещё мальчик. - я должен всё знать, я должен быть незаменимым, - сказал он. - я буду пилотом космического корабля. я никому этого не говорил, но вы меня заставили. - а-а! - протянул я. и впервые посмотрел ему прямо в лицо. под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные. "этот долетит, - подумал я, - этот долетит! " я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. посмотришь на далёкую землю, на деревья, похожие всего лишь на бугорки мха, на реки с дождевой ручеёк, и хочешь ты этого или не хочешь, а подумаешь: "вдруг парашют не откроется? " и тогда земля делается не желанной, а страшной. "а ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё страшней. но этот всё равно полетит". - тогда я не возражаю, раз такое дело, - сказал я. - , - ответил княжин. за три месяца он не пропустил ни одного занятия кружка. а потом вдруг перестал ходить. и на уроках он был рассеянным и даже похудел. - княжин, - спросил я, - почему ты бросил кружок? не успеваешь? он поднял на меня глаза. это были глаза другого человека. они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет. - я ещё буду ходить, - ответил он. лёвушкин мне сказал (он подружился с княжиным): - у него большая неприятность. рассказать не могу, но большая неприятность. я решил поговорить с княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер. я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос: - есть что-нибудь новенькое? - мальчик, - ответила девушка-продавщица, - не может быть каждый день что-нибудь новенькое. ты заходил бы раза два в неделю. я оглянулся. передо мной стоял княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. маленькие, , очки в белой металлической оправе. минуту мы стояли молча. княжин стал пунцово-красным, у него покраснели щёки, уши и даже нос. - а, княжин, - сказал я. больше я не успел ничего добавить - он пустился наутёк. я бросился за ним. - княжин! - крикнул я. - княжин, постой! какой-то мужчина посмотрел на меня, а женщина крикнула: - держи мальчишку! тогда княжин остановился. он не смотрел на меня, снял очки и низко опустил голову. - и тебе не стыдно? мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. прости меня, но, по-моему, это глупо. он промолчал. - убегать из-за такой ерунды. а лёвушкин говорил: "у княжина большие неприятности". чепуха! тогда он поднял голову и тихо сказал: - а ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал - близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. я эти очки ненавижу. ах, вот в чём дело! вот почему он такой несчастный и похудевший. разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. один, втихомолку. - зря ты так мучаешься, - сказал я наконец. - полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом. - значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? могу? - он ухватился за мои слова с радостью. - как же я сам не сообразил? просто дурак, это совершенно точно. он был такой счастливый! а я подумал: "хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди". 1 прочитайте рассказ в.железникова и определите основную мысль обоснуйте свою точку зрения 2 сделайте морфологический разбор выделенных существительных какое из них имеет только одну форму числа 3 в тексте вам встретилось слово кружки подумайте чем являются слова кружки (уменьшительно-ласкательное слова от круги) кружки(секции) кружки (стаканы с ручкой) как называются такие слова? назовите признаки разговорной речи в тексте: проанализируйте его лексику и синтаксис 5 составьте план текста и перескажите его от 3-го лица
2. сначала выдели слова, потом проси ответ)
3. такие слова называются омографами (слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению)