2. запишите предложения, раскрывая скобки. укажите, какими частями речи являются слова с пропусками. 1)соседка назвала меня по имени, (по)этому (в)первые минуты разговора я размышлял, (от)куда ей известно, как меня зовут. мои родители давно не жили (по)этому адресу, а я (в)первые приехал сюда, чтобы выполнить да(н,нн)оемне поручение. 2)(в)начале обдумайте, как лучше справиться с предстоящим делом, а (за)тем приступайте к его выполнению. (в)начале работы особенно внимательно следите (за)тем,чтобы ваши действия соотносились с предпол_гаемым результатом. 3)собач_нка забилась в угол – животное было испуга(н,нн)о раскатом грома. мальчик испуга(н,нн)о уговаривалсвоего маленького друга успокоиться. 3. запишите предложения. укажите, какой частью речи и каким членом предложения являются грамматические омонимы. укажите их морфемный состав. 1)мороженое кончилось, и стало совсем грустно. 2)сторож заглянул в пустой чайник и грустно присвистнул. 3)лицо вареньки было грустно. 4. составьте три , используя данное сочетание слов в качестве главной части и присоединяя придаточные с относительных наречий. приятель с интересом посмотрел на меня и спросил, … 5. спишите текст, заменяя слова в скобках образованными от них наречиями и словами состояния. выделите словообразующие морфемы. (утро,весенний, яркий) светило солнце, и (раз) стало на душе (светлый и радостный). (несмелый) пробивалась первая травка, и (звонкий) щебетали птицы, (свой) радуясь приближению весны. (нетерпеливый) ждут, когда (конец) можно будет оставить (дом) надоевшие (зима) тяжелые тёплые вещи и (лёгкий) отправиться (куда) с друзьями. 6. проведите синтаксический разбор последнего предложения восстановленного текста ( 5).
1.Соседка назвала меня по имени, поэтому(союзное слово) в первые( предлог с числительным) минуты разговора я размышлял, откуда(наречие в роли союзного слова в предложении) ей известно, как меня зовут.
Мои родители давно не жили по этому(местоимение с предлогом) адресу, а я впервые(наречие) приехал сюда, чтобы выполнить данное(причастие) мне поручение.
2.
Вначале (наречие)обдумайте, как лучше справиться с предстоящим делом, а затем (наречие)приступайте к его выполнению. В начале (сущ.с предлогом)работы особенно внимательно следите затем,чтобы(союз затем чтобы) ваши действия соотносились с предполагаемым(причастие) результатом.
3.Собачонка забилась в угол – животное было испугано(краткое страд.причастие) раскатом грома. Мальчик испуганно(наречие) уговаривал своего маленького друга успокоиться.
3 задание
1) Морож/ен/ое-корень,суффикс,окончание(сущ., подлежащее) кончилось, и стало совсем грустно
.2) Сторож заглянул в пуст/ой-корень.окончание (прилаг.,определение)чайник и грустно присвистнул
.3) Лицо Вареньки было груст/н/о-корень,суффикс,окончание.(краткое прилаг., составное именное сказуемое)
4 задание
Приятель с интересом посмотрел на меня и спросил, отчего мне скучно
Приятель с интересом посмотрел на меня и спросил, зачем мне это так нужно.
Приятель с интересом посмотрел на меня и спросил, где все остальные.
5 задание
Утром по- весеннему ярко светило солнце, и (раз) стало на душе светло и радостно. Несмело пробивалась первая травка, и звонко щебетали птицы,по-своему радуясь приближению весны. Ребята нетерпеливо ждут, когда наконец можно будет оставить дома надоевшие зимой тяжелые тёплые вещи и налегке отправиться куда-то с друзьями.
6 задание
(сложноподчиненное, с придаточным изъяснительным)
подлежащее-ребята
ждут-сказуемое
неетрпеливо,налегке,куда-то-обстоят.
можно будет оставить,отправиться-сказуемые
дома-обстоятельство
вещи,с друзьями-дополнение
надоевшие зимой тяжелые теплые-определение