2. Выпишите словосочетания со страдательными причастиями. Укажите суффиксы страдательных причастий. 1. Трава, выжженная солнцем
2. Дети, посадившие деревья
3. Кусты, посаженные весной
4. Цветы, сорванные с клумбы
5. Солнце, показавшееся из-за тучи
6. Грибы, собранные утром
7. Разбитое стекло
3. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени? Выпишите ответ и исправьте ошибку. Объясните правописание словами
1. петь- поют- поющий
2. махать- машут- машущий
3. гнать- гонют- гонющий
4. колоть- колют- колющий
4. 2. Выпишите слова, вставив пропущенные буквы. Выделите суффиксы причастий. Обоснуйте выбор букв, записывая рядом с причастиями глаголы, от которых они образованы.
Колебл___ щийся флаг ( )
Стро__ щийся дом ( )
Освеща__мый фонарем ( )
Бор__щийся за свободу ( )
Завис__мое слово ( )
Слыш__ мый звук ( )
5. В образовании какого действительного причастия времени допущена ошибка? Выпишите ответ и исправьте ошибку. Объясните правописание словами
1. увидевший
2. услышевший
3. устроивший
4. добавивший
6. Образуйте от данных глаголов полные и краткие страдательные причастия времени
Сморщить лоб, причесать волосы, накрасить ресницы, заспать лицо, потерять взгляд
7.Выпишите страдательные причастия:
Приученный, подгоревший, обижающийся, обожаемый, глядящий, мечтавший, думающий, умываемая, сжата, исписанная, распиленный, унесший, понятый, выглажены.
8. Указать глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия:
а) видеть;
б) сиять;
в) блестеть;
г) колебать.
9. В каком предложении есть Х, прич. + завис. сл.? Обозначьте их графически.
А. Поле засеянное озимой рожью зазеленело.
Б. Расстилавшийся над рекой туман ещё не рассеялся.
В. Выступившие на семинаре ученики получили отличные оценки.
СИЖУ НА КОНТРОХЕ