2. Вспомните, что мы называем текстом? - Заполните кластер, вспомнив признаки текста. (Они перечислены ниже)
1.Стилевое единство.
2.Основная мысль, идея, тема.
3.Использование средств связи.
4. Определенная последовательность предложений
-Вспомните, как могут связываться предложения в тексте, при чего?
Лексические средства: синонимы, антонимы, родовидовые слова.
Морфологические: местоимения, глаголы одного вида и времени.
2.Чтение теории с.108 (стр. могут не совпадать, №121, после него информация начинается со слов: « Союзы могут соединять предложения в тексте , а также смысловые части текста»).
Тренировочные упражнения. № 123 ( «Подскажи словечко») задание 3 после текстов.
3. Закрепление материала: №119. Письменно ответить на вопросы.
Сравнение как средство изобразительности. №128 , перед ним теория. № 128 по заданию. После него опять теория. №129 примеры, как может быть выражено сравнение.
4. Самостоятельная работа. Задание:
1.Определить тему и основную мысль текста, придумать заголовок.
2. Определить морфологические средства связи предложений в тексте.
3. Определить лексические средства связи предложений в тексте.
4. Вставить пропущенные буквы.
5. Найти средства выразительности (тропы), определить их роль. Каков образ автора?.
В м..розные дни солнце восходит б..гровое, в тяж..лом дыму. И в это утро подн..лось над Бережками такое солнце. На реке был слышен частый стук ломов. Тр..щали костры. Ребята и старики работали с самого рассвета, скалывали лёд у мельницы. И никто сгоряч.. (не) заметил, что после полудня небо зат..нулось ни..кими облаками и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. А когда заметили, что переем…нилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела за рекой мокрая берёзовая роща. В воздухе запахл.. весной, навозом…
К.Г. Паустовский
Домашнее задание:
Вам необходимо из произведения, которое будем изучать на уроках литературы,М. Горький «Данко» выбрать понравившийся эпизод, отрывок (4-5 предложений).
Выписать в тетрадь. Указать средства связи ( заключив слова в овал) предложений и средства художественной выразительности (тропы). Вид тропов указать сверху над словом или словосочетанием.