2. Восстанови порядок абзацев текста. Прочитай текст, сформулируй его тему и основную мысль. Что выражено в заголовке тема или основная
мысль? Определи тип речи.
Хорошая школа
А. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на
улицу. Он сказал: "Ты внучек пойдёшь в школу, которую
выберу я сам!”. И дед сам пошёл искать школу.
Б. Родители выбрали для сына лучшую школу и лучшего
учителя. Утром дед повёл внука в школу. Когда дед и внук
вошли во двор школы, их окружили дети. Дети кричали,
скакали вокруг деда и внука и дразнили их.
В. Учитель сказал, что их школа небольшая, но старик уже
всё решил и, вернувшись домой, объявил о своём решении.
Г. Наконец он вошёл в небольшой дворик незаметной школы
и присел на скамейку. Зазвенел звонок, дети выбежали во двор.
Увидев старого человека, они стали заботиться о нём, кто-то из
учеников предложил воды.
Когда пришёл учитель, дед поздоровался с ним и сказал,
что хотел бы привести к нему своего внука.
Д. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал,
когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах
дети вовсе не замечали старика, а в других дразнили его.
3. Спиши предложение с обращением (абзац А), расставь недостающие
знаки препинания.
55
Б А Д Г В
Объяснение:
Тема текста: школа
Основная мысль: Хорошая школа. В заголовке выражена основная мысль текста.
Тип речи -повествование
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на
улицу. Он сказал: "Ты, внучек, пойдёшь в школу, которую
выберу я сам!”. И дед сам пошёл искать школу.
Обращение ВНУЧЕК выделяется запятыми с обеих сторон.