№ 2. В приведенных в задании предложениях представлены два случая взаимного расположения
слов автора и прямой речи: а) слова автора разрывают прямую речь и б) прямая речь стоит внутри
слов автора. Запишите схемы расстановки знаков препинания в каждом из этих предложений,
сгруппировав их в зависимости от взаимного расположения слов автора и прямой речи.
Определите, с чем связаны различия в постановке знаков. Номер схемы должен соответствовать
номеру предложения.
1. Магнус Федорович, шарахнувшийся от неожиданности к окну, сказал: «Тьфу на вас!» — и
выбежал вон (Струг.). 2. «Прекрасно! — сказал Старцев, поддаваясь общему увлечению. — Вы где
учились музыке?» (Чех.) 3. «Я к вам пришел навеки поселиться, — ответил Лоханкин гробовым
голосом, — надеюсь я найти у вас приют» (И. и П.). 4. Солдат посмотрел на меня одним глазом,
прохрипел: «Не велено, проходи дальше...» — и снова задремал (Струг.). 5. «Я устал... — томно
проговорил художник, глядя на этюд. — Это мило, конечно, но сегодня этюд, и в году
этюд, и через месяц будет этюд... Как вам не наскучит...» (Чех.) 6. Роман слушал крайне рассеянно,
смотрел на меня отрешенным взглядом, невпопад кивал, а потом вдруг, сказавши: «Продолжай,
продолжай, я слушаю», полез под стол, вытащил оттуда корзинку для мусора и принялся копаться в
мятой бумаге и обрывках магнитофонной ленты (Струг ). 7. «Ни в коем случае, мессир, —
справившись с собой, тихо, но ясно ответила Маргарита и, улыбнувшись, добавила: - Я умоляю вас
не прерывать партии» (Булг.)