2. В каком предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения? 1) В саду тихо. 2) Всех волновала мысль о поездке. 3) Жизнь прекрасна. 4) Я буду учителем в вашей школе. 3. Замените несогласованное определение синонимичным согласованным: пиджак цвета беж– девочка с длинными волосами – 4. Замените согласованное определение синонимичным несогласованным: медная ложка – звуки леса - 5. Подчеркните грамматические основы и определения. Сверху над определением подпишите, чем выражено определение. О створку окна трётся шерстисто-серое небо. Из-за дощатой перегородки вышла девочка лет четырнадцати. Дело о наследстве задерживает меня в городе ещё надолго . Все реже и тише раздаются то скрип колес, то нежная песня, то звонкое ржанье лошадей, то последнее щебетанье засыпающих птиц. На чистом столе лежали папки из блестящего картона. Легкий порыв ветра разбудил меня. От ветхого барака в темноту леса нырнули конь и всадник. Вместе с горячим чаем подали нам котлеты, яйца всмятку, масло, мёд. Между окнами стоял гусар с румяным лицом и глазами навыкате. На нём была пёстрая ситцевая рубашка с жёлтой каёмкой.

Zubu Zubu    1   25.11.2021 12:39    287

Ответы
нтг1 нтг1  14.01.2024 01:02
Для получения максимально подробного и обстоятельного ответа, рассмотрим каждый из предложенных вопросов по очереди:

2. В каком предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения?
Чтобы определить, в каком предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения, необходимо проанализировать роль этого слова в каждом предложении. При этом, роль слова в предложении зависит от его синтаксической функции: может быть подлежащим, сказуемым, дополнением, определением, обстоятельством или частью обращения.

1) В саду тихо.
Выделенное слово "тихо" в данном предложении является обстоятельством места и отвечает на вопрос "где?". Оно может быть только обстоятельством места и не может быть другим членом предложения.

2) Всех волновала мысль о поездке.
Выделенное слово "всех" в данном предложении является подлежащим и отвечает на вопрос "кто?". Также оно может выступать в роли определения и отвечать на вопрос "кого?". Поэтому, в данном предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения.

3) Жизнь прекрасна.
Выделенное слово "жизнь" в данном предложении является подлежащим и отвечает на вопрос "что?". Оно не может быть другим членом предложения.

4) Я буду учителем в вашей школе.
Выделенное слово "учителем" в данном предложении является дополнением и отвечает на вопрос "кем?" или "чем?". Оно также может выступать в роли обстоятельства и отвечать на вопрос "как?" или "с помощью кого/чего?". Поэтому, в данном предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения.

Таким образом, ответом на вопрос является предложение номер 2 ("Всех волновала мысль о поездке"), в котором выделенное слово "всех" может быть двумя разными членами предложения.

3. Замените несогласованное определение синонимичным согласованным:
Чтобы заменить несогласованное определение синонимичным согласованным, необходимо найти синонимичное определение, которое будет согласовано с определяемым словом в роде, числе и падеже.

Предложение "пиджак цвета беж" содержит несогласованное определение. Чтобы заменить его согласованным синонимичным определением, нужно найти синоним "беж" в нужной форме и роде существительного "пиджак". Например, можно заменить его на "пиджак бежевого цвета".

4. Замените согласованное определение синонимичным несогласованным:
Чтобы заменить согласованное определение синонимичным несогласованным, необходимо найти синоним определения, который будет указывать на другое признак определяемого слова.

В предложении "медная ложка – звуки леса" имеется согласованное определение. Чтобы заменить его синонимичным несогласованным определением, нужно найти синоним, который не будет указывать на признак определяемого слова. Например, можно заменить его на "медная ложка – шумные звуки леса".

5. Подчеркните грамматические основы и определения:
Для выполнения данного задания, необходимо подчеркнуть в каждом предложении грамматическую основу (сказуемое) и определения (причастие, деепричастие, существительное с определениями).

- О створку окна трётся шерстисто-серое небо.
Грамматическая основа: трётся.
Определения: шерстисто-серое.

- Из-за дощатой перегородки вышла девочка лет четырнадцати.
Грамматическая основа: вышла.
Определения: лет четырнадцати.

- Дело о наследстве задерживает меня в городе ещё надолго.
Грамматическая основа: задерживает.
Определения: о наследстве, в городе, ещё надолго.

- Все реже и тише раздаются то скрип колес, то нежная песня, то звонкое ржанье лошадей, то последнее щебетанье засыпающих птиц.
Грамматическая основа: раздаются.
Определения: то скрип колес, то нежная песня, то звонкое ржанье лошадей, то последнее щебетанье засыпающих птиц.

- На чистом столе лежали папки из блестящего картона.
Грамматическая основа: лежали.
Определения: на чистом столе, из блестящего картона.

- Легкий порыв ветра разбудил меня.
Грамматическая основа: разбудил.
Определения: легкий.

- От ветхого барака в темноту леса нырнули конь и всадник.
Грамматическая основа: нырнули.
Определения: от ветхого барака, в темноту леса.

- Вместе с горячим чаем подали нам котлеты, яйца всмятку, масло, мёд.
Грамматическая основа: подали.
Определения: с горячим чаем.

- Между окнами стоял гусар с румяным лицом и глазами навыкате.
Грамматическая основа: стоял.
Определения: между окнами, с румяным лицом и глазами навыкате.

- На нём была пёстрая ситцевая рубашка с жёлтой каёмкой.
Грамматическая основа: была.
Определения: на нём, пёстрая, ситцевая, с жёлтой каёмкой.

Надеюсь, данный ответ будет понятен школьнику и поможет ему разобраться в данных вопросах.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык