2. Упражнения для закрепления темы Выпишите слова, обозначающие названия предметов.
Солнце, кричат, листья, птица, льет, желтый, утро, утренний, гнездо, дети, отец, поздний, товарищ, погода, дерево.
Выпишите из текста существительные.
В лесу много разных зверей. В траве живут ежи. По тропинке крадется рыжая красавица лиса. Пушистые белки прыгают по вершинам деревьев. Громко стучит по сосне длинным носом дятел.
Из данных слов выпишите только имена существительные.
Зеленеет, зеленый, зелень; опасный, опасность, опасается; мороз, морозный, морозит; крикливый, крик, кричит.
Образуйте существительные:
а) от прилагательных: глухой, синий, сухой, зеленый, голубой, хрупкий, резкий ,робкий, храбрый, веселый;
б) от глаголов: бегать, резать, ходить, смеяться.
Поставить слова, обозначающие единственное число, во множественном числе.
Дуб – дубы
Стол - …
Куст - …
Девочка - …
Списать текст и подчеркнуть в нем слова, обозначающие предметы. Над каждым словом надписать число (ед. или мн.)
Поставить данные в скобках существительные в форме нужного по смыслу числа.
На ветке сидит ( птичка, птички). По небу плывут ( облако, облака) У меня есть цветные ( карандаш, карандаши).
ответ: Солнце, листья, птица,, утро, , гнездо, дети, отец, товарищ, погода, дерево. Лесу зверей. траве ежи тропинке красавица лиса белки вершинам деревьев. сосне носом дятел Зелень,опасность, мороз, крик,
Глухой-глухота, синий-синь сухой-сушь зеленый-зелень голубой-голубизна хрупкий-хрупкость резкий-резкость ,робкий-робость, храбрый-храбрость, веселый-веселье бегать-бег резать-резка ходить-ход, смеяться-смех Дуб – дубы
Стол -столы
Куст -кусты
Девочка -девочки На ветке сидит птичка ед ч. По небу плывут облака мн ч. У меня есть цветные карандаши мн ч.