2. Укажите предложения. в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Только иногда мелькнут тусклые огни деревеньки а затем темнота вновь окружит мчащийся поезд.
2) С неба на землю глядит еще печальная луна но небосклон уже розовеет и золотится берег.
3) В темном подвале было душно и пахло сыростью.
4) С неба свет льется прямым потоком и под этим светом особенно выпуклыми кажутся вершины сосен.
5) По мере приближения к озеру лес становится реже и все чаще появляются следы зверей.
6) Ветер разогнал тучи и дал простор солнцу и тайга ожила и похорошела.
7) Веет ветер и пар клубится у реки и громко кричат дети у реки.
8) А в саду меж тем стало темно и теперь ни один человек не решился бы пойти в беседку.
Обоснование: В данном предложении необходимо поставить запятую перед союзом "а", чтобы обозначить сочинительную связь между двумя частями предложения - "Только иногда мелькнут тусклые огни деревеньки" и "затем темнота вновь окружит мчащийся поезд". Запятая позволяет читателю делать паузу и понимать структуру предложения более ясно.
Шаги решения:
1. Прочитайте предложение внимательно и определите, есть ли в нем сочинительная связь.
2. Обратите внимание на наличие союзов, которые могут указывать на сочинение.
3. Если есть союз, подумайте, есть ли логическая связь между частями предложения, которые соединяет этот союз.
4. Если есть логическая связь, поставьте запятую перед союзом.
Получаем следующее предложение с правильно поставленной запятой:
"Только иногда мелькнут тусклые огни деревеньки, а затем темнота вновь окружит мчащийся поезд."