2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму «Буквы ёо после шипящих в корне».
Дождь в..сит, как дымчатые пряди,
На Ш.cтe пустует птичий дом.
А синица в праз..ничном наряде
Щ..Голяет прямо под дождём.
Каплями унизанная ветка,
и на ветк.. пташка-егоза.
ч..рный галстук, ж..лтая жакетка
Сразу же бр..саются в глаза.
Это вам не глупая франтиха,
Тут большая умница видна:
Вот кусты о..следовала тихо,
Вот н..шла вр..дителя она.
Вот на тонк..м прутике малины
Так забавно спела егоза,
Что с вершины дуба-исполина
Пок.тился ж..лудь, как слеза.
С. Смирнов
Пропущенные буквы в предложении нужно вставить следующим образом:
Дождь вёсит, как дымчатые пряди,
На Щётке пустует птичий дом.
А синица в праздничном наряде
Щеголяет прямо под дождём.
Каплями унизанная ветка,
и на ветке пташка-егоза.
Чёрный галстук, жёлтая жакетка
Сразу же бросаются в глаза.
Это вам не глупая франтиха,
Тут большая умница видна:
Вот кусты осталась тихо,
Вот нашла врага она.
Вот на тонком прутике малины
Так забавно спела егоза,
Что с вершины дуба-исполина
Покатился жёлудь, как слеза.
Данное задание помогает развивать умение правильно использовать орфограммы и орфоэпические нормы при написании слов. Кроме того, оно помогает закрепить знание о том, какие буквы должны использоваться после шипящих звуков в корне слова.