2. Составьте и разыграйте диалоги на различные коммуникативные ситуации с использованием этикетных формул приветствия, представления, прощания. Обсудите в группе, обратите на их мимику, жесты, интонацию, соблюдение этикетно-речевых правил. 1) Вы – студент 1 курса. Вам необходимо обратиться с : к ректору, декану, заведующему кафедрой, преподавателю, товарищу. 2) Вы – председатель студенческого профсоюзного комитета. К вам пришел: ваш друг, старый знакомый ваших родителей, незнакомый молодой человек(девушка), декан факультета. Примите их. 3) Вы – работник администрации. Вам необходимо по телефону попросить: а) ветерана Великой Отечественной войны принять участие в празднике; б) ученого из университета выступить на научно-практической конференции; в) преподавателя вуза выступить с лекцией перед работниками администрации. 4) Вы знакомитесь с журналистом, о работах которого достаточно осведомлены, но раньше лично не встречались.
3. Подготовьте небольшие выступления: цель которых убедить слушателей, что соблюдение правил речевого этикета создает престиж молодому человеку. Для аргументации используйте высказывания:
1) Манеры не пустяки, они плод благородной души и честности ума (А.Теннисон). 2) Воспитанность-единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие , нужно больше времени (Ф.Честерфилд). 3) Ничто не ценится так дорого и ничто не обходится нам так дешево, как вежливость (Сервантес).
4. Смоделируйте коммуникативную ситуацию «Позвольте представиться» на умение представить себя.
1 часть - 10 ответов на вопрос «Кто я?»; 2 часть – текст краткого представления себя для делового семинара; 3 часть – «путаница»; 4 часть – озвучивание 10 характеристик и угадывание их обладателя; 5 часть –озвучивание представлений, угадывание авторов и детальный разбор текстов. 3) Комплиментарный круг.