2 Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1
называлась та книга (предложение 1)
2
мы стояли (предложение 5)
3
вошёл мой сосед (предложение 8)
4
никто не взглянул (предложение 18)
5
всем больно и одиноко (предложение 25)
3 Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Если мама задерживалась (1) сын и отец чувствовали себя какими-то удивительно
неустроенными (2) словно они сидели на вокзале в ожидании поезда (3) который
опаздывал (4) и неизвестно (5) когда должен был прийти. Мамино возвращение с
работы мигом преображало все (6) зажигался всюду свет (7) утолялся голод (8)
комната становилась уютной и чистой. Словом (9) мама умела делать достижимым всё
(10) что нужно было отцу и сыну.
4 Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «человеческой веры» (предложение 16), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.
5.Орфографический анализ.
1) изжёванный – в суффиксе полного страдательного причастия времени пишется две
буквы Н, т.к. слово образовано от глагола совершенного вида с приставкой.
2) восхищённый - в прилагательном под ударением после шипящей пишется в суффиксе Ё.
3) восторг- безударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О
4) нечаянно - в наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано
5) приходила – в приставке со значением приближения пишется буква И.
6 Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1)
Однокласснику Петьке Солодкову понравилась книга, и он не хотел с ней расставаться.2)Все одноклассники дружили, им было больно узнать о гибели Кольки Бабушкина.
3) Кольке Бабушкину понравилась книга, и ее дали ему почитать.
4)Рассказчик помнит о случившемся и сожалеет о своем поступке.
5) Рассказчик сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку.
7 Проанализируйте средства выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1)
Боль стала моей неразлучной спутницей.
2)
А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел.
3)
Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина.
4)
Ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета.
Наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять
упавших.
Выполните лексический анализ слова.
Подберите синоним к слову НЕСКЛАДНЫЙ (предложение 9).
Напишите этот синоним.