2) Работа с текстом.
(1)Я остановился неподалёку. (2)Было пустынно и тихо. (3)Звуки в городе сливались в один монотонный неясный шум напоминающий шум едущего экипажа.(4)Я продолжал смотреть на корабль как заворожённый. (5)Его коричневый корпус, белая палуба, высокие мачты, общая прорциональность всех частей и изящество основной линии внушали почтение. (6)Это было судно-джентльмен. (7)Свет фонаря ставил его отчётливые очертания на границе сумерек в дали которых виднелись чёрные корпуса и трубы пароходов. (8)Корма корабля выдавалась над низкой набережной образуя меж двумя длинными канатами и водой залива навесной угол.
1) Озаглавьте текст.(1п.).
2) Выпишите из текста причастие с двумя буквами н. Объясните правописание. (1п.).
3) Где на месте пропуска необходимо поставить запятую?(2п.).
Свет фонаря ставил его отчётливые очертания на гр…нице сумерек (1) в дали (2) которых виднелись ч…рные к…рпуса (3) и трубы пароходов. Корма корабля выдавалась над ни…кой набережной (4) образуя меж двумя дли(н, нн)ыми канатами (5) и водой залива (6) навесной угол.
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6
б) 2, 4, 6
в) 1, 4, 6
г) 1, 4
4) Найдите прямое дополнение(1п.).
а) ост…новился (не)подалёку
б) виднелись трубы пароходов
в) на гр…нице сумерек
г) образуя угол
5) Найдите и обозначьте в тексте причастный , деепричастный и сравнительный обороты.Поставьте необходимые знаки препинания(3п.).
6) Посчитайте, сколько определений в 8-м предложении.Обозначьте их(2п.)
а) 6
б) 5
в) 4
г) 3
7) В каких предложениях есть обстоятельство места?(1п.)
а) 1, 2, 3, 5, 7, 8
б) 1, 3, 5, 7, 8
в) 1, 3, 7, 8
г) 1, 3, 7