№2. пунктуация. • обособление определений. • обособление приложений. • обособление обстоятельств. расставьте знаки препинания: 1. освеженные дождем цветы сильно пахли. 2. за вьюгой белых лепестков полетевших на дорогу я увидел сидящую на скамье девушку сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы болот из топи блат вознесся пышно горделиво. 4. и тихо край земли светлеет и вестник утра ветер веет и всходит постепенно день. 5.он обернулся и не поднимая головы и не показывая ей лица ушел. 6. он вспомнил что уходя не запер дверь. 7. онегин добрый мой приятель родился на брегах невы. 8. я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам. культура устной речи. №3. лексика. нормы словоупотребления. найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите правильный вариант. 1. во время сессии важной оказывается каждая минута времени. 2. куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом. 3. на территории древнего города были найдены ценнейшие находки. 4. сейчас в университете нет свободных вакансий. 5. делегаты конференции обменялись памятными сувенирами. №4. лексика. исправьте ошибки, допущенные в результате смешения слов-паронимов. запишите исправленный вариант предложений. 1. меня привлекли ранние романтичные произведения а. с. пушкина. 2. ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить. 3. пушкин связан крепкими узлами с декабристами. 4. в результате халатности в приморье создалось нестерпимое положение с подачей тепла в жилые районы. 5. народ терпел двойственный гнет. №5. употребление фразеологизмов. найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. запишите исправленный вариант. 1. в таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 2. для всего техникума этот студент стал басней во языцех. 3. получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за в другую фирму. 4. эти мысли пришли в его мозг постепенно. 5. в этих событиях важную скрипку играют военные.
пахли.
2. За вьюгой белых лепестков,
полетевших на дорогу, я увидел сидящую на скамье девушку.
сто лет, и юный град
полнощных стран краса и диво из тьмы болот из топи блат вознесся пышно
горделиво.
4. И тихо край земли светлеет, и
вестник утра - ветер веет, и всходит постепенно день.
5.Он обернулся и, не поднимая головы и не
показывая ей лица, ушел.
6. Он вспомнил, что уходя, не запер
дверь.
7. Онегин, добрый мой приятель,
родился на брегах Невы.
8. Я, ваш старинный сват и кум,
пришел мириться к вам
Во время сессии важной
оказывается каждая минута .
2. Куратор надеется, что в группе
сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов
3. На территории древнего города
были найдены ценнейшие артефакты.
4. Сейчас в университете нет
свободных мест.
5. Делегаты конференции обменялись
сувенирами.
Меня привлекли ранние
романтичные произведения А. С. Пушкина.
2. Ларина сама била дворовых,
если они не могли ей угодить.
3. Пушкин связан крепкими узами с
декабристами.
4. В результате халатности в
Приморье создалось нестерпимое положение с подачей тепла в жилые районы.
5. Народ терпел двойственный гнет.
В таком серьезном деле нельзя
торопиться, иначе можно наломать дров.
2. Для всего техникума этот студент
стал притчей во языцех.
3. Получив отворот поворот, нам
пришлось обратиться за в другую фирму.
4. Эти мысли пришли в его мозг
постепенно.
5. В этих событиях первую скрипку
играют военные.