2 Представьте себя в роли корреспондента. Напишите репортаж с выставки, на которой экспо-нируются описанные в текстах очистки морских вод от нефти, Расскажите, об одном из этих какой это в чем заключается принцип его работать, в чем его практическая значимость. Разными шрифтами выделите заголовок, подзаголовки, наиболее важные фрагменты, отметьте фразы, которые можно использовать как врезки • Что делать с черными океанами нефти? Как морских обитателей от гибе-ли? Для очистки морских вод от нефти специалисты предложили использовать старые газеты, куски обертки, обрезки с бумажных фабрик. Измельченные, бро-шенные в воду, они впитать в себя 28-кратное количество нефти по сравнению с собственной массой. Затем из них нефть легко извлекается прессо-ванием. Такие полоски бумаги, которые помещаются в большие нейлоновые па-кеты, предлагается использовать для сбора нефти в море на месте катастроф прессование нейлон танкеров.
• Хорошие результаты дает применение диспергаторов — особых веществ, свя-зывающих нефть, а также обработка нефтяных пленок железным порошком с по-следующим собиранием “опилок” магнитом. Большие надежды возлагаются на биологическую защиту: созданы микробы расщеплять молекулы уг-леводородов.
• Ученые разработали сорбент, который состоит из природных минералов, обра-ботанных под высоким давлением и температурой. Под воздействием порошка молекулы нефти разрушаются и преобразуются в частицы, которые являются со-ставной частью любого грунта. На одну тонну разлившейся нефти, по расчетам ученых, потребуется около250 килограммов такого порошка.
• Некоторые жители морей вовсе не страдают от нефтяного загрязнения например моллюск кардиум который живет в Каспийском море. Это крошечное существо играет важную роль в очистке морской воды. С его природа “заплани-ровала” очистку морей и океанов загрязненных в результате естественного попа-дания в них нефти.
• Ученые изобрели многоразовую «губку», которая позволяет «отжимать» нефть из морской воды и использовать ее повторно. Применять этот материал можно на самых сложных участках разлива вдоль береговой линии.

РЕПОРТАЖ
1. Собрать материал по теме.
2. Составить план репортажа, в котором отражается поэтапное развитие описываемого события:
а) завязка (проблема);
б) развитие действия (решение проблемы);
в) кульминация (приближение к решению проблемы);
г) развязка.
3. Написать по составленному плану репортаж, в котором наглядно представляется со-бытие с позиции автора, участника события или очевидца. 4. При написании репортажа необходимо соблюдать жанровые требования к. нему.
Он должен:
а) быть наглядным, динамичным (описывать поэтапное развитие событий);
б) быть информативным, насыщенным деталями (например, описанием речи, поведе-ния, мимики, одежды участников};
в) быть эмоциональным (описывать эмоционально яркие эпизоды, характерные детали события);
г) вызывать у ‘читателя “эффект присутствия” на месте события и “эффект соучастия” (он должен проникнуться эмоциями автора или героев репортажа).

Рената515 Рената515    3   15.11.2020 09:25    69

Другие вопросы по теме Русский язык