2. Перепишите предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания.
1. Тропинка то поднималась то
опускалась шла то влево то вправо.
2. Ибольно мне и весело и тяжело и
сладко.
3. В полях и в лесах ощущалось и
чувствовалось приближение и
наступление весны.
4. Птицелов должен не только знать
Повадки и голоса птиц но и обладать
ещё мастерством декоратора.
5. Он жил настоящим мгновением зато
уж ЖИЛ вполне.
6. Язык Бунина прост почти скуп чист и
Живописен.
7. Он походил на заводского мастера или
на управляющего.
8. Её подбородок дрожит не то от смеха
не то от слёз.
9. Как жить так и читать вприпрыжку не
следует.
10. Сосулька растёт утром в толщину а
вечером в длину.
1. Глупость человека сказывается или из его действий, или из его слов.
2. Тропинка то поднималась, то опускалась, шла то влево, то вправо.
3. И больно мне и весело, и тяжело, и сладко.
4. В полях и в лесах ощущалось, и чувствовалось приближение, и наступление весны.
5. У меня и у тебя не выяснены счёты с пламенем, и ветром, и водой.
6. Я видел лишь белое платье, да чей-то привздёрнутый нос.
7. Птицелов должен не только знать повадки и голоса птиц, но и обладать ещё мастерством декоратора.
8. Он жил настоящим мгновением, зато уж жил вполне.
9. Мал золотник, да дорог.
10. Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен.
Однородные члены:
1. Действий и слов
2. Поднималась и опускалась, влево и вправо
3. Больно, весело, тяжело и сладко
4. Полях и лесах, ощущалось и чувствовалось, приближение и наступление
5. Пламенем, ветром и водой
6. Белое и привздёрнутый, платье и нос
7. Повадки и голоса
8. Настоящим и вполне
9. Золотник и дорог
10. Прост, чист и живописен
Обоснование: В данном предложении присутствует повторение действия "поднималась-опускалась, шла", а также разделение повторяющихся действий "влево-вправо". Для корректного понимания предложения и выделения каждого отдельного действия следует использовать запятые.
2. И больно мне и весело и тяжело и сладко.
Обоснование: В данном предложении перечисляются различные состояния, и чтобы выделить их, необходимо использовать союз "и" между каждым из них. Запятая перед союзом "и" помогает четко разделить каждое перечисление и подчеркнуть их самостоятельность.
3. В полях и в лесах ощущалось и чувствовалось приближение и наступление весны.
Обоснование: В предложении перечисляются две пары синонимичных действий, "ощущалось-чувствовалось" и "приближение-наступление". Чтобы выделить каждую пару и подчеркнуть их самостоятельность, необходимо использовать запятые.
4. Птицелов должен не только знать повадки и голоса птиц, но и обладать ещё мастерством декоратора.
Обоснование: В данном предложении перечисляются две пары синонимичных действий, "знать-обладать" и "повадки-голоса". Чтобы выделить каждую пару и подчеркнуть их самостоятельность, необходимо использовать запятые, а также использовать союз "но" для отделения одного действия от другого.
5. Он жил настоящим мгновением, зато уж ЖИЛ вполне.
Обоснование: В данном предложении выстраивается контраст между двумя состояниями - "настоящим мгновением" и "уж ЖИЛ вполне". Для обозначения этого контраста и выделения каждого состояния следует использовать запятую, а также заглавные буквы для слова "ЖИЛ".
6. Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен.
Обоснование: В данном предложении перечисляются несколько характеристик языка Бунина. Чтобы выделить каждую характеристику и подчеркнуть их самостоятельность, необходимо использовать запятые между ними.
7. Он походил на заводского мастера или на управляющего.
Обоснование: В данном предложении перечисляются две профессиональные роли - "заводского мастера" и "управляющего". Чтобы выделить каждую роль и подчеркнуть их самостоятельность, необходимо использовать запятую между ними.
8. Её подбородок дрожит, не то от смеха, не то от слёз.
Обоснование: В данном предложении перечисляются два возможных причины - "от смеха" и "от слёз", по которым дрожит подбородок. Чтобы выделить каждую причину и подчеркнуть их самостоятельность, необходимо использовать запятые перед выражениями "не то".
9. Как жить, так и читать вприпрыжку не следует.
Обоснование: В данном предложении присутствует разделение двух действий - "как жить" и "так и читать вприпрыжку". Чтобы выделить каждое действие и подчеркнуть их самостоятельность, следует использовать запятую между ними.
10. Сосулька растёт утром в толщину, а вечером в длину.
Обоснование: В данном предложении перечисляются два разных направления роста сосульки - "утром в толщину" и "вечером в длину". Чтобы выделить каждое направление и подчеркнуть их самостоятельность, следует использовать запятую и союз "а".