2.Переделайте предложения так, чтобы причастные обороты стояли после
определяемого слова, поставьте знаки препинания.
1)Дом стоял в самом конце уходившей в поле деревенской улицы.
2)Сева всматривался в затуманенные дождём стёкла.
3)Стекающие с крыш струи воды образуют мелкие сосульки.
3.Рас одиночные приложения и запишите полученные
предложения. Образец. Мальчик-ученик не спеша возвращается из школы. –
Мальчик, ученик 3 класса, не спеша возвращается из школы.
1). Завод-заказчик требует немедленной отгрузки деталей.
2)Лётчик-испытатель поражал всех своим непревзойденным искусством.
3)Полярники-зимовщики ещё не скоро вернутся на родную землю.
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните
грамматическую основу и члены предложения, выраженные деепричастным
оборотом.
1)Столбовая дорога прямая на Москву по равнине бежит. В заповедных
цветах ут…пая (Б,б)ородинское поле лежит. 2)(Не) снимая сапог я перешёл
речку и сел на камень. 3)Двое детей взявшись за руки всё ещё бежали по
дороге к переезду.
5.Дат краткий ответ на во Расскажите об обособлении приложений (постановка запятой,
употребление тире).
2) В каких случаях обособляются обстоятельства, выраженные
деепричастным оборотом?
3)Почему не обособляются фразеологизмы спустя рукава, сломя голову?
4)Какие члены предложения могут уточняться?
5)Какие второстепенные члены предложения уточняются чаще всего?