2. Чтение Задание. Прочитайте текст и выполните задания.
В середине великого поста наступила сильная оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне произвело на меня необыкновенное, раздражающее впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною, особого рода волнение... и следил за каждым шагом весны. Все замечалось мною точно и внимательно, и каждый шаг весны торжествовался как победа!
Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда в Грачевой роще. Скворцы и жаворонки тоже прилетели; и вот стала появляться настоящая птица, дичь, по выражению охотников.
Сколько волнений, сколько шумной радости!
Вода сильно прибыла. Река выступила из берегов, слилась с озером Грачевой рощи. Все берега были усыпаны всякого рода дичью; множество уток плавало по воде между верхушками затопленных кустов, а между тем беспрестанно проносились большие и малые стаи разной прилетной птицы. Не зная, какая это летит или ходит птица, какое ее достоинство, какая из них пищит или свистит, я был поражен, обезумлен таким зрелищем.
Мало-помалу привык я к наступившей весне и к ее разнообразным явлениям, всегда новым, потрясающим и восхитительным; говорю привык, в том смысле, что уже не приходил в исступление...
1.Определите главную информацию текста. *
А)Грачевая роща
B) Перелетные птицы
C) Приближение весны
D) Сильная весенняя оттепель
2. Определите второстепенную информацию в тексте. *
А) Грязные проталины
B) Дичи всякого рода
C) Перелетные птицы
D) Сильная оттепель
3. Определите основную мысль текста: *
А) Потрясающее и восхитеительное явление.
B) Перелётные птицы в Грачевой роще.
C) Никогда не испытанное мною волнение.
4. Определите эпитет: *
А) перелетные птицы
B) шумная радость
C) настоящая птица
5. Определите олицетворение:
А) приходил в исступление
B) прилетели птицы
C) вода сильно прибыла
6. Чем были усыпаны берега? *
7. Перечислите названия птиц, прилетевших в Грачевую рощу. *