2.
1. в фразеологизме в один прекрасный день числительное по разряду и составу:
а) порядковое, составное;
б) порядковое простое; в) количественное, сложное;
г) количественное, простое;
д) количественное, составное.
2. как заканчивается фразеологизм в три ручья ?
1) лить слезы; 2) соловьем заливаться; 3) фонтан бьет; 4) пот валит;
а) 1, 5;
б) 2, 3, 4; в) 1, 4; г) 2, 3;
д) 4, 5.
5) река разливается.
3. в каких фразеологизмах использованы собирательные числительные?
1) в двух шагах; 2) семеро по лавкам; 3) пятое-десятое; 4) на своих двоих прийти;
а) 1, 2;
б) 4, 5;
b) 2, 4; г) 2, 3; 4; д) 1, 5.
5) седьмая вода на киселе.
4. восстановите фразеологизм « росчерком »
а) одним, пера; б) красным, карандаша; в) басни, крылова; г) синим, ручки; д) тексты, пушкина.
5. какие фразеологизмы синонимичны устойчивому выражению одного поля ягоды?
1) два сапога пара; 2) на один покрой; 3)одной веревочкой связаны; 4) один к одному; 5) на одну колодку.
а) 1, 2, 5;
б) 2, 3, 4; в) 1, 4, 5; г) 1, 2, 3; д) 2, 3, 5.
6. значение каких фразеологизмов объяснено неверно?
1) в двух шагах — близко, совсем рядом; 2) о двух головах — умный;
3) семь пятниц на неделе - кто-либо часто меняет свои мнения, решения;
4) видеть на три аршина в землю — отличаться глубокой проницательностью, быть предприимчивым;
5) первое слово — самый первый успех, признание.
а) 1, 4;
б) 2, 5;
в) 3, 4, 5; г) 1, 2; д) 1, 2, 5.
7. восстановите фразеологизм «как пятая »
a) ежу, иголка; б) собаке, нога; в) картине, рамка; г) ученику, двойка;
д) табуретке, ножка.