1запишите, расставляя знаки препинания и применяя правило употребления дефиса при приложении.
1 жил в сторожке вася поляк.
2 заяц беляк объект пушного промысла и спортивной охоты.
3 капитан енакиев снова прислушался.
4 грозу унесло без следа и аркой перекинувшись через всю москву стояла в небе разноцветная радуга пила воду из москвы реки.
2 подчеркнуть главные и второстепенные члены, определить тип сказуемого, расставить знаки препинания.
1 два фонаря ярко горевшие вдали внезапно погасли.
2 учитель решил проверить знания своих учеников.
2 настольный теннис был моим любимым занятием.
4 сыновья приехавшие к родителям решили провести весь отпуск в деревне.
- В предложении используется присоединительное приложение. Знаки препинания: запятая перед приложением "Вася Поляк".
2. Заяц беляк - объект пушного промысла и спортивной охоты.
- В предложении используется два указательных именных приложения, перечисленные через союз "и". Знаки препинания: тире между указательными именными приложениями.
3. Капитан Енакиев снова прислушался.
- В предложении используется обстоятельственное приложение. Знаки препинания: запятая перед обстоятельственным приложением "снова".
4. Грозу унесло без следа, и аркой перекинувшись через всю Москву, стояла в небе разноцветная радуга, пила воду из Москвы-реки.
- В предложении используется несколько распространенных приложений и обстоятельственных приложений, перечисленных через запятые и тире. Знаки препинания: запятые перед каждым приложением, тире перед обстоятельственным приложением "пила воду из Москвы-реки".
Подчеркивание главных и второстепенных членов, определение типа сказуемого и расстановка знаков препинания:
1. Два фонаря ярко горевшие вдали внезапно погасли.
- Главные члены: "два фонаря". Второстепенные члены: "ярко горевшие вдали", "внезапно". Тип сказуемого: глагол "погасли".
- Знаки препинания: запятая перед второстепенными членами "ярко горевшие вдали", "внезапно".
2. Учитель решил проверить знания своих учеников.
- Главные члены: "учитель". Второстепенные члены: "решил проверить знания своих учеников".
- Знаки препинания: запятых нет, так как второстепенные члены являются обстоятельственными и не отделяются.
3. Настольный теннис был моим любимым занятием.
- Главные члены: "настольный теннис". Второстепенные члены: "был моим любимым занятием".
- Знаки препинания: запятых нет, так как второстепенные члены являются обстоятельственными и не отделяются.
4. Сыновья, приехавшие к родителям, решили провести весь отпуск в деревне.
- Главные члены: "сыновья". Второстепенные члены: "приехавшие к родителям", "решили провести весь отпуск в деревне".
- Знаки препинания: запятые перед второстепенными членами "приехавшие к родителям".