1установить смысловые отношения между предложениями и выбрать знак препинания на месте пропуска. 1) пароход не мог идти дальше_ из- за тумана ничего не было видно. 2) вы улыбнетесь_ мне отрада; вы отвернетесь_ мне тоска. 3) дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и засмеялось. а. противопоставление – тире. б. вывод, следствие – тире. в. в (1) предложении условие – тире. г. во (2) предложении причина – двоеточие. 2 установить значение слов. 1) адаптация 2) бутафория 3) ретроград а. совокупность предметов, имитирующих подлин- ные, настоящие (в театре, например). б. противник прогресса. в. при организма к изменению внешних условий. г. официальный прием у высокопоставленного лица.
1. Г
2.В Это же проще простого
1
Установить смысловые отношения между предложениями и выбрать
знак препинания на месте пропуска.
1) Пароход не мог идти дальше: из- за тумана ничего не было видно. (ССП, второе предложение содержит пояснение событий первого предложения, поэтому двоеточие)
2) Вы улыбнетесь- мне отрада;
вы отвернетесь- мне тоска.(ССП, тире обознаает быструю смену действий).
3) Дунул ветер- все дрогнуло, ожило
и засмеялось.(ССП, тире, т.к. тоже быстрая смена действий).
А. Противопоставление – тире.
Б. Вывод, следствие – тире.
В. В (1) предложении условие –
тире.
Г. Во (2) предложении причина –
двоеточие.
2
Установить значение слов.
1) Адаптация = В. При организма к изменению внешних
условий.
2) Бутафория = А. Совокупность предметов, имитирующих подлин-
ные, настоящие (в театре, например).
3) Ретроград= Б. Противник прогресса.