190. диктант. обозначьте падеж имён существительных. подчеркните ор
фограммы в корнях слов.
на международной выставке цветов, любоваться астра.
ми, георгинами, хризантемами, поздравлять поб..дителей,
пёстрый цв..тник, всюду лица, с
букетами, ож..влённая беседа, слышатся изд..лека.
на башне разв..ваются зн..мёна. дети растут и разв.ва-
ются быстро.​

araruwolf araruwolf    3   11.11.2019 17:22    61

Ответы
Саша20041509 Саша20041509  24.01.2024 19:19
Добрый день! С удовольствием помогу вам с этим вопросом и выступлю в роли школьного учителя.

В данном диктанте нам нужно обозначить падежи и подчеркнуть орфограммы в корнях слов. Начнем со второго предложения:

"на международной выставке цветов, любоваться астра."

Существительное "выставке" относится к падежу родительный, так как в этом предложении оно отвечает на вопрос "на чем?". Подчеркнем букву "е" в слове "выставке" как орфограмму, обозначая звук [е].

Существительное "астра" относится к падежу винительный, так как оно является прямым дополнением к глаголу "любоваться". Подчеркнем букву "а" в слове "астра" как орфограмму, обозначая звук [а].

"ми, георгинами, хризантемами, поздравлять поб..дителей,"

Существительное "ми" и "георгинами" относятся к падежу творительный, так как они являются средствами, с помощью которых выполняется действие глагола "поздравлять". Здесь мы также можем подчеркнуть букву "и" в слове "георгинами" как орфограмму, обозначая звук [и].

Существительное "хризантемами" относится к падежу тоже творительный, так как оно является средством, с помощью которого выполняется действие глагола "поздравлять". Здесь мы также можем подчеркнуть букву "е" в слове "хризантемами" как орфограмму, обозначая звук [е].

Существительное "поб..дителей" относится к падежу родительный, так как оно отвечает на вопрос "кого? чего?". Здесь мы можем заметить, что в слове есть пропуск буквы "е" в корне. Это орфограмма, обозначающая звук [и]. Подчеркнем это.

"пёстрый цв..тник, всюду лица, с
букетами, ож..влённая беседа, слышатся изд..лека."

Существительное "цветник" относится к падежу именительный, так как является подлежащим в предложении. Здесь мы можем заметить, что в слове есть пропуск буквы "е" в корне. Это орфограмма, обозначающая звук [е]. Подчеркнем это.

Существительное "лица" относится к падежу винительный, так как оно является прямым дополнением к глаголу "слышатся". Подчеркнем букву "и" в слове "лица" как орфограмму, обозначая звук [и].

Существительное "букетами" относится к падежу тоже винительный, так как оно является средством действия глагола "с". Здесь мы также можем подчеркнуть букву "е" в слове "букетами" как орфограмму, обозначая звук [е].

Существительное "беседа" относится к падежу именительный, так как оно является подлежащим в предложении. Здесь мы также можем подчеркнуть букву "е" в слове "беседа" как орфограмму, обозначая звук [е].

Существительное "изд..лека" относится к падежу родительный, так как оно отвечает на вопрос "чего?". Здесь мы можем заметить, что в слове есть пропуск буквы "е" в корне. Это орфограмма, обозначающая звук [и]. Подчеркнем это.

"на башне разв..ваются зн..мёна. дети растут и разв.ва-
ются быстро."

Существительное "зн..мёна" относится к падежу именительный, так как оно является подлежащим в предложении. Здесь мы можем заметить, что в слове есть пропуск буквы "е" в корне. Это орфограмма, обозначающая звук [и]. Подчеркнем это.

Существительное "дети" относится к падежу именительный, так как оно является подлежащим в предложении.

Существительное "растут" относится к падежу не склоняемый, так как в данном предложении оно выполняет роль глагола.

Существительное "разв.ва-
ются" также относится к падежу не склоняемый, так как в данном предложении оно выполняет роль глагола.

Надеюсь, что данное объяснение ответа помогло вам понять, как обозначить падежи и подчеркнуть орфограммы в данном диктанте. Если остались еще вопросы или что-то неясно, пожалуйста, сообщите мне, и я с радостью помогу вам.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык