190. диктант. обозначьте падеж имён существительных. подчеркните ор
фограммы в корнях слов.
на международной выставке цветов, любоваться астра.
ми, георгинами, хризантемами, поздравлять поб..дителей,
пёстрый цв..тник, всюду лица, с
букетами, ож..влённая беседа, слышатся изд..лека.
на башне разв..ваются зн..мёна. дети растут и разв.ва-
ются быстро.
В данном диктанте нам нужно обозначить падежи и подчеркнуть орфограммы в корнях слов. Начнем со второго предложения:
"на международной выставке цветов, любоваться астра."
Существительное "выставке" относится к падежу родительный, так как в этом предложении оно отвечает на вопрос "на чем?". Подчеркнем букву "е" в слове "выставке" как орфограмму, обозначая звук [е].
Существительное "астра" относится к падежу винительный, так как оно является прямым дополнением к глаголу "любоваться". Подчеркнем букву "а" в слове "астра" как орфограмму, обозначая звук [а].
"ми, георгинами, хризантемами, поздравлять поб..дителей,"
Существительное "ми" и "георгинами" относятся к падежу творительный, так как они являются средствами, с помощью которых выполняется действие глагола "поздравлять". Здесь мы также можем подчеркнуть букву "и" в слове "георгинами" как орфограмму, обозначая звук [и].
Существительное "хризантемами" относится к падежу тоже творительный, так как оно является средством, с помощью которого выполняется действие глагола "поздравлять". Здесь мы также можем подчеркнуть букву "е" в слове "хризантемами" как орфограмму, обозначая звук [е].
Существительное "поб..дителей" относится к падежу родительный, так как оно отвечает на вопрос "кого? чего?". Здесь мы можем заметить, что в слове есть пропуск буквы "е" в корне. Это орфограмма, обозначающая звук [и]. Подчеркнем это.
"пёстрый цв..тник, всюду лица, с
букетами, ож..влённая беседа, слышатся изд..лека."
Существительное "цветник" относится к падежу именительный, так как является подлежащим в предложении. Здесь мы можем заметить, что в слове есть пропуск буквы "е" в корне. Это орфограмма, обозначающая звук [е]. Подчеркнем это.
Существительное "лица" относится к падежу винительный, так как оно является прямым дополнением к глаголу "слышатся". Подчеркнем букву "и" в слове "лица" как орфограмму, обозначая звук [и].
Существительное "букетами" относится к падежу тоже винительный, так как оно является средством действия глагола "с". Здесь мы также можем подчеркнуть букву "е" в слове "букетами" как орфограмму, обозначая звук [е].
Существительное "беседа" относится к падежу именительный, так как оно является подлежащим в предложении. Здесь мы также можем подчеркнуть букву "е" в слове "беседа" как орфограмму, обозначая звук [е].
Существительное "изд..лека" относится к падежу родительный, так как оно отвечает на вопрос "чего?". Здесь мы можем заметить, что в слове есть пропуск буквы "е" в корне. Это орфограмма, обозначающая звук [и]. Подчеркнем это.
"на башне разв..ваются зн..мёна. дети растут и разв.ва-
ются быстро."
Существительное "зн..мёна" относится к падежу именительный, так как оно является подлежащим в предложении. Здесь мы можем заметить, что в слове есть пропуск буквы "е" в корне. Это орфограмма, обозначающая звук [и]. Подчеркнем это.
Существительное "дети" относится к падежу именительный, так как оно является подлежащим в предложении.
Существительное "растут" относится к падежу не склоняемый, так как в данном предложении оно выполняет роль глагола.
Существительное "разв.ва-
ются" также относится к падежу не склоняемый, так как в данном предложении оно выполняет роль глагола.
Надеюсь, что данное объяснение ответа помогло вам понять, как обозначить падежи и подчеркнуть орфограммы в данном диктанте. Если остались еще вопросы или что-то неясно, пожалуйста, сообщите мне, и я с радостью помогу вам.