19. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Вдруг дорога повернула в правую сторону — распахнулась стена хлебов и открыла степную балку (А.М.Горький).
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопос-тавлена по содержанию первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения заключает в себе
вывод, следствие из того, о чём говорится в первой части.
3) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие или время того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на быструю смену событий.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Литературный язык(1) которым мы пользуемся(2) является наследием предшествующих поколений(З) и(4) поэтому его надо беречь.
1)1,2,4 2)1,2 3)1,2,3,4 4)1,2,3
21. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причаст-ным оборотом?
1) Бывают берёзы, которые имеют кору жёлтого, фиолетового и даже чёрного цвета.
2) Наша планета Земля напоминает корабль, который плывёт по космоса, как по морю.
3) Из-под земли доносился глухой гул, который напоминал артиллерийскую канонаду.
4) Я осторожно приблизился к яблоне, под которой сидела огромная
собака.
22. В каком предложении придаточную часть можно заменить причаст-ным оборотом?
1) Наиболее естественное выражение изобразительное искусство находит в печатях, на которых вырезаны фигуры животных.
2) Этот дворец построен на природном холме, вершина которого превращена в площадку.
3) Микеланджело взялся за работу, от которой отказались многие другие художники.
4) Раскопки принесли богатейшие данные, которые прояснили многие непонятные аспекты истории Карфагена.
23. В каком предложении вместо слова желанный нужно употребить слово желательный?
1) После разговора с отцом я испытал желанное успокоение.
2) Поездка в Москву была желанной, так как у Дмитрия появилась бы возможность побывать в издательстве.
3) Только воображение могло перенести меня в желанную обстановку родного дома.
4) Родная земля, тебя желанней сердцу нет!
24. В каком предложении вместо слова горный нужно употребить слово
гористый?
1) На горных лугах пасутся стада овец.
2) Горный хрусталь — это белый прозрачный камень.
3) Наступил рассвет, и мы увидели перед собой горные берега реки.
4) Вскоре наша горная дивизия была расформирована.
25. Укажите предложение, в котором грамматические нормы не нару¬шены.
1) Благодаря введения новых технологий качество обработки деталей
улучшилось.
2) И всё-таки я поступил наперекор воле родителей.
3) Учительница указала мне мои ошибки.
4) Тренер подчеркнул о необходимости регулярных занятий бегом.
26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) приехавшие лекторы 3) сыны Родины
2) соболиные меха 4) в отношении его
27. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Исследуя глубины океана,
1) учёными используются батискафы.
2) в батискафе имеется всё необходимое для эксперимента.
3) только батискафы предназначены для погружения на дно.
4) батискафы опускаются на самое его дно.
Прочитайте предложения и выполните задания 28 — 30.
А. Мать не могла успокоиться: она вздрагивала при каждом крике ребёнка.
Б. Так или иначе, ребёнок родился слепым.
В. Быть может, сердце матери почуяло, что вместе с новорождённым ребёнком явилось на свет тёмное, неисходное горе, которое нависло над колыбелью, чтобы сопровождать новую жизнь до самой могилы.
Г. Может быть впрочем, это был и действительный бред.
28. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2) Б 3) В 4) Г