19 АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
B
1. Прочитайте текст-рассуждение. Найдите в нём тезис, аргументы,
примеры, вывод. Какие смысловые отношения связывают части
рассуждения?
Іe
х
Играть втроём в шахматы — это самое последнее дело. (Почему?)
Ведь играть могут только двое, а третий сидит и подсказывает то одно-
му, то другому. (Что из этого следует?) Из этого никогда ничего хорошего
не получается. (А именно?) Если ты выиграешь, то тебе говорят, что ты
выиграл потому, что тебе А если проиграешь, то над тобой
смеются и говорят, что ты проиграл, несмотря на то, что тебе подска-
зывали. (Каков же вывод?) Нет, лучше всего играть в шахматы вдвоём,
когда никто не мешает. (Н. Носов)
ы
a
2. Установите разряды местоимений, которые представлены в дан-
ном тексте.
3. Обозначьте морфемный состав всех глаголов. Какие из них явля-
ются однокоренными, а какие разными формами одного и того
же слова? Докажите.
4. Выполните морфологический анализ выделенного слова.