185A. Прочитайте вслух бессоюзные сложные предложения, выразив с интонации смысловые отношения между частями. Приведите к каждому предложению синонимичное сложносочиненное или сложно- подчиненное предложение. Запишите пары предложений. Определите типы бессоюзных сложных предложений. Прoкoммeнтируйте знаки препинания в них. Раскройте скобки. Образец. Человек стремится подняться вверх вода стре- мится течь вниз?. (Пословица) (Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления) Человек стремится под- няться вверх", а вода стремится течь вниз?. (Сложносочиненное предложение с противительным союзом а) 1. (Не) знанием (ни) когда (не) следует хвалиться: (не) знание есть бессилие. (Н.Г. Чернышевский) 2. Современные дети (не) решают за- дачи, они сразу ищут ответы. 3. Годы дают нам опыт, учеба Знания. (Пословица) 4. В книгах заключено особое очарование, книги вы- зывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам доб- рый совет, они становятся живыми друзьями для нас. (Ф.Петрарка) 5. Слова подобны листьям: дерево с пышной листвой очень плохо (плодо) носит. (А. Поуп) 6. (Не) ищи беды: беда сама тебя сыщет. (Посло- вица) 7. У солнца один (не) достаток: оно (не) может видеть самого себя. (Сократ)