185A. Прочитайте вслух бессоюзные сложные предложения, выразив с интонации смысловые отношения между частями. Приведите
к каждому предложению синонимичное сложносочиненное или сложно-
подчиненное предложение. Запишите пары предложений. Определите типы
бессоюзных сложных предложений. Прoкoммeнтируйте знаки препинания в
них. Раскройте скобки.​


185A. Прочитайте вслух бессоюзные сложные предложения, выразив с интонации смысловые отношения между

Новичок1532 Новичок1532    3   18.01.2021 13:33    30

Ответы
Ametov2007 Ametov2007  16.01.2024 19:04
Добрый день! Рад принять на себя роль школьного учителя и помочь вам разобраться с данной задачей.

В данном упражнении вам предлагается прочитать вслух бессоюзные сложные предложения, выразив с интонацией смысловые отношения между их частями. Затем вам нужно создать синонимичное сложносочиненное или сложно-подчиненное предложение к каждому исходному предложению, записать их в пары и определить типы бессоюзных сложных предложений. Также вам предлагается прокомментировать знаки препинания в данных предложениях и раскрыть скобки.

Для начала, давайте рассмотрим каждое предложение по отдельности:

1. В спокойном сне ученики жили. [Золотой ключик / сказочный урок.]

Смысловые отношения между частями предложения: в спокойном сне - ученики жили.

Синонимичное сложносочиненное или сложно-подчиненное предложение: Ученики жили в спокойном сне, как в золотом ключике.

Тип бессоюзного сложного предложения: противопоставление.

Знаки препинания: в данном случае отсутствуют.

2. Шел метельный снег мало, а зима никак не кончается. [Урок сказка в нашей школе]

Смысловые отношения между частями предложения: шел метельный снег мало - зима никак не кончается.

Синонимичное сложносочиненное или сложно-подчиненное предложение: Шел метельный снег мало, но зима никак не кончается, словно это урок сказки в нашей школе.

Тип бессоюзного сложного предложения: противопоставление.

Знаки препинания: в данном случае используется запятая для разделения противопоставляемых частей предложения и точка в конце предложения.

3. Ветер поднялся, и горы колебались. [Великая Россия]

Смысловые отношения между частями предложения: ветер поднялся - горы колебались.

Синонимичное сложносочиненное или сложно-подчиненное предложение: Ветер поднялся, и горы колебались, словно это великая Россия.

Тип бессоюзного сложного предложения: причинно-следственная связь.

Знаки препинания: в данном случае используются запятые для разделения предложений и точка в конце предложения.

Теперь вы можете записать пары предложений по синонимичности:

1. В спокойном сне ученики жили. [Золотой ключик / сказочный урок.]
- Ученики жили в спокойном сне, как в золотом ключике.

2. Шел метельный снег мало, а зима никак не кончается. [Урок сказка в нашей школе]
- Шел метельный снег мало, но зима никак не кончается, словно это урок сказки в нашей школе.

3. Ветер поднялся, и горы колебались. [Великая Россия]
- Ветер поднялся, и горы колебались, словно это великая Россия.

Таким образом, в данном упражнении вам предлагается провести анализ бессоюзных сложных предложений, создать синонимичные предложения, определить типы бессоюзных сложных предложений и проанализировать используемые знаки препинания. Это поможет вам лучше понять и запомнить принципы построения и пунктуации в сложных предложениях.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык