185A. Прочитайте вслух бессоюзные сложные предложения, выразив с интонации смысловые отношения между частями. Приведите к каждому предложению синонимичное сложносочиненное или сложно- подчиненное предложение. Запишите пары предложений. Определите типы бессоюзных сложных предложений. Прoкoммeнтируйте знаки препинания в них. Раскройте скобки. азец. Человек стремится подняться вверх вода стре печь вниз". (Пословица) (Бессоюзное сложное предложение ением противопоставления) Человек стремится под вверх, а вода стремится течь вниз". (Сложносочиненное ение с противительным союзом а) ) знанием (ни) когда (не) следует хвалиться: (не) знание есть (Н.Г. Чернышевский) 2. Современные дети (не) решают за сразу ищут ответы. 3. Годы дают нам опыт, учеба на) 4 В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение они разговаривают с нами дают нам добрый совет они становятся живыми друзьями для нас ф Петрарка пятое слова подобны листьям дерева с пышной листвой очень плохо плодоносит а пол шестое не ищи беды беда сама тебя сыщет пословице седьмой у солнце один недостаток он не может видеть самого себя Сократ