17)Не чужую, заметьте, а свою. 18)Далее старшеклассник писал о том, как его соседка по площадке восьмой год ждёт в отпуск своего сына, большого и важного чиновника, который живёт в Москве. 19)Но он предпочитает общению с матерью, которая одна без мужа растила своего сыночка, знакомство с достопримечательностями экзотических зарубежных стран. 20)Приехал сын только на похороны, прервав очередной зарубежный круиз. 21)Вспоминается один случай, когда в Абхазии, где мы отдыхали летом, я невольно стала свидетелем ссоры русской женщины с абхазкой. 22)Русская женщина напирала, а абхазка, выслушав все оскорбления, залпом выпалила: «Зато у нас в Абхазии нет домов престарелых и детских домов! 23)Мы своих стариков допокаиваем сами и детей не сдаем в приюты!» 24) Разве с этим поспоришь. 24).Видимо, у абхазов есть прививка от бездушия. 25)И называется эта прививка - нравственность. 26)«Время сейчас такое», - такую отговорку мы слышим чаще всего тогда, когда люди, постепенно превращаясь в бездушных роботов, стараются оправдать свое равнодушие. 27)А какое сейчас время? 28)Разве во время страшной войны или после неё было легче, когда кругом одни сироты и вдовы, покалеченные войной солдаты, голодные дети? 29)Но ведь тогда люди остро реагировали на чужую боль! 30)Не проходили мимо чужой беды. 31)Почему же сейчас мы, проходя мимо чужого горя, ссылаемся на «время такое»? 32)Чужая боль. 33)Чужое горе. 34)Чужое несчастье. 35)Как здорово, что в противовес бездушным «дождевым червям» среди нас ещё достаточно чутких и отзывчивых людей. 36)Продвинутая молодёжь всему даёт своё объяснение, они и язык свой особый изобрели. 37)На их сленге «ботаник» – это зубрилка, ничем, кроме книг и компа, не интересующийся, а «овощ» - это человек, ни во что не вмешивающийся, живущий без тревог и волнений. 38)Молодёжь с активной жизненной позицией бьёт тревогу: «Вирус овощного гриппа – вирус равнодушия и страха, он куда опаснее свиного!» 39). Не так страшен экономический кризис, куда страшнее превращение человека в существо, утратившее чувствовать чужую боль. В. Князева Анализ средств выразительности. Укажите вариант(ы) ответа(ов), в которых средством выразительности является фразеологический оборот..
1) (5) Мне иногда кажется, что чувствовать боль отсутствует не только у простейших, но и у более развитых представителей нашей маленькой голубой планеты.
2) (18) Далее старшеклассник писал о том, как его соседка по площадке восьмой год ждёт в отпуск своего сына, большого и важного чиновника, который живёт в Москве.
3) (9) Но одно сочинение мальчика меня заинтересовало, хотя и написано оно было с нарушением единого орфографического режима, да и ошибок в нём было вагон и маленькая тележка.
4) (37) На их сленге «ботаник» – это зубрилка, ничем, кроме книг и компа, не интересующийся, а «овощ» - это человек, ни во что не вмешивающийся, живущий без тревог и волнений.
5) (25) Молодёжь с активной жизненной позицией бьёт тревогу: «Вирус овощного гриппа – вирус равнодушия и страха, он куда опаснее свиного!»