(17 Дайте оценку прочитанного рассказа, используя метод 6 шляп. 6 шляп мышления Задания для групп 1 0 Факты Составьте рассказ о главной героине Катерине Петровне с текстовым подтверждением. Что вам известно о ней? Как проходят её дни? 0 Позитивное мышление 2 Составьте рассказ о Насте с текстовым подтвержде- нием. Почему её называют Сольвейг? Что подчёр- кивает автор в её внешнем облике? Ко всем ли она бессердечна? Какие факты свидетельствуют о том, что совесть Насти всё же пробудилась? Эмоции 3 Составьте «Линию эмоций» Насти, проследив за переменой её чувств. Проблемы, противоречия 4 Какие проблемы затрагивает Паустовский в рас- сказе «Телеграмма»: одинокой старости, материн- ской любви, взаимоотношений между родителями и детьми? «За добро плати добром, не будь пустельгой... » выражая позицию автора, говорит Тихон соседской девочке Манюшке, которая ухаживала за Катери- ной Петровной. Как вы поняли смысл этой фразы? Кого называют пустельгой? Только ли к Манюшке обращены эти слова? Представьте данный рассказ без таких героев, как Тихон, Манюша, молодая учительница. Что изме- нилось в рассказе? Определите роль этих персона- жей. 6 Заполните обобщающую таблицу, выслушав выступ- ления груп. Творчество 5 Обобщение Тема рассказа «Телеграмма» Основная идея произведения Проблемы, которые рассматривает автор Смысл заглавия рассказа К.Г. Паустовского 37
Рассказ «Телеграмма» является произведением писателя К.Г. Паустовского и рассматривает различные проблемы, которые затрагивают жизнь и отношения главной героини по имени Катерина Петровна и других персонажей в рассказе. Давайте вместе рассмотрим и оценим рассказ, используя метод шести шляп мышления.
1. Шляпа "Факты": составьте рассказ о главной героине Катерине Петровне с текстовым подтверждением. Что нам известно о ней? Как проходят её дни?
В рассказе узнаем, что Катерина Петровна - одинокая старушка, которой уже за 70. Она проводит свои дни в одиночестве, особенно после смерти своей дочери. Ее родственники очень редко ее навещают, а ближайшим ей стали соседи - молодая учительница, Тихон и Манюша. Они предпринимают усилия, чтобы улучшить ее жизнь и помочь ей не чувствовать себя так одинокой.
2. Шляпа "Позитивное мышление": составьте рассказ о Насте с текстовым подтверждением. Почему её называют Сольвейг? Что подчёркивает автор в её внешнем облике? Ко всем ли она бессердечна? Какие факты свидетельствуют о том, что совесть Насти всё же пробудилась?
В рассказе Настя изначально называется Сольвейгом. Автор подчеркивает ее привлекательность и красоту внешности. Вначале она кажется бессердечной, но по мере развития сюжета мы видим, что у нее пробуждается совесть. Она даже утешает старушку Катерину Петровну перед отъездом.
3. Шляпа "Эмоции": составьте "Линию эмоций" Насти, проследив за изменением ее чувств.
На протяжении рассказа мы видим изменение чувств Насти. Вначале она проявляет равнодушие и бессердечие, но со временем у нее пробуждается совесть и она проявляет заботу и сострадание к старушке Катерине Петровне.
4. Шляпа "Проблемы, противоречия": какие проблемы затрагивает Паустовский в рассказе "Телеграмма" - одинокую старость, материнскую любовь, взаимоотношения между родителями и детьми?
Рассказ затрагивает несколько проблем, включая одинокую старость, отношения с родственниками и взаимоотношения между родителями и детьми. Автор показывает, что старость может быть очень тяжелым периодом в жизни, особенно когда родственники становятся все более и более отдаленными и не заботятся о старшеющих людях. Он также обращает внимание на важность материнской любви и проблемы взаимоотношений между родителями и детьми.
5. Шляпа "Творчество": определите тему рассказа "Телеграмма", основную идею произведения и проблемы, которые рассматривает автор.
Тема рассказа "Телеграмма" - одиночество и отчуждение, а также важность межличностных отношений и сострадания. Основная идея произведения заключается в том, что доброта и забота о других людях могут преодолеть одиночество и проблемы, которые сопровождают старость.
6. Шляпа "Обобщение": заполните обобщающую таблицу, выслушав выступления групп.
Тема рассказа: "Телеграмма"
Основная идея произведения: Доброта и забота о других людях могут преодолеть одиночество и проблемы, которые сопровождают старость.
Проблемы, которые рассматривает автор: одиночная старость, материнская любовь, взаимоотношения между родителями и детьми.
Смысл заглавия рассказа: Оно передает основную тему рассказа и связывает его с основными сюжетными линиями.
Это подробное обсуждение рассказа "Телеграмма" по методу шести шляп мышления поможет вам лучше понять и оценить его содержание и основные темы. Надеюсь, что этот ответ помог вам! Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Желаю успехов в обучении!
Рассказ «Телеграмма» является произведением писателя К.Г. Паустовского и рассматривает различные проблемы, которые затрагивают жизнь и отношения главной героини по имени Катерина Петровна и других персонажей в рассказе. Давайте вместе рассмотрим и оценим рассказ, используя метод шести шляп мышления.
1. Шляпа "Факты": составьте рассказ о главной героине Катерине Петровне с текстовым подтверждением. Что нам известно о ней? Как проходят её дни?
В рассказе узнаем, что Катерина Петровна - одинокая старушка, которой уже за 70. Она проводит свои дни в одиночестве, особенно после смерти своей дочери. Ее родственники очень редко ее навещают, а ближайшим ей стали соседи - молодая учительница, Тихон и Манюша. Они предпринимают усилия, чтобы улучшить ее жизнь и помочь ей не чувствовать себя так одинокой.
2. Шляпа "Позитивное мышление": составьте рассказ о Насте с текстовым подтверждением. Почему её называют Сольвейг? Что подчёркивает автор в её внешнем облике? Ко всем ли она бессердечна? Какие факты свидетельствуют о том, что совесть Насти всё же пробудилась?
В рассказе Настя изначально называется Сольвейгом. Автор подчеркивает ее привлекательность и красоту внешности. Вначале она кажется бессердечной, но по мере развития сюжета мы видим, что у нее пробуждается совесть. Она даже утешает старушку Катерину Петровну перед отъездом.
3. Шляпа "Эмоции": составьте "Линию эмоций" Насти, проследив за изменением ее чувств.
На протяжении рассказа мы видим изменение чувств Насти. Вначале она проявляет равнодушие и бессердечие, но со временем у нее пробуждается совесть и она проявляет заботу и сострадание к старушке Катерине Петровне.
4. Шляпа "Проблемы, противоречия": какие проблемы затрагивает Паустовский в рассказе "Телеграмма" - одинокую старость, материнскую любовь, взаимоотношения между родителями и детьми?
Рассказ затрагивает несколько проблем, включая одинокую старость, отношения с родственниками и взаимоотношения между родителями и детьми. Автор показывает, что старость может быть очень тяжелым периодом в жизни, особенно когда родственники становятся все более и более отдаленными и не заботятся о старшеющих людях. Он также обращает внимание на важность материнской любви и проблемы взаимоотношений между родителями и детьми.
5. Шляпа "Творчество": определите тему рассказа "Телеграмма", основную идею произведения и проблемы, которые рассматривает автор.
Тема рассказа "Телеграмма" - одиночество и отчуждение, а также важность межличностных отношений и сострадания. Основная идея произведения заключается в том, что доброта и забота о других людях могут преодолеть одиночество и проблемы, которые сопровождают старость.
6. Шляпа "Обобщение": заполните обобщающую таблицу, выслушав выступления групп.
Тема рассказа: "Телеграмма"
Основная идея произведения: Доброта и забота о других людях могут преодолеть одиночество и проблемы, которые сопровождают старость.
Проблемы, которые рассматривает автор: одиночная старость, материнская любовь, взаимоотношения между родителями и детьми.
Смысл заглавия рассказа: Оно передает основную тему рассказа и связывает его с основными сюжетными линиями.
Это подробное обсуждение рассказа "Телеграмма" по методу шести шляп мышления поможет вам лучше понять и оценить его содержание и основные темы. Надеюсь, что этот ответ помог вам! Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Желаю успехов в обучении!
С уважением,
Ваш учитель.