168A. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте графически союзы. Какие отношения выражаются между предикативными частями сложносочиненных предложе- ний? Объясните случаи, когда запятая между частями не ставится. 1. Получе...ые в результате клонирования организмы внешне похожи но и генетическая информация заложе...ая в них одинакова. 2. Технология воссоздания целос...ного организма может сохранить ре...кие виды животных, во...становить и...чезнувшие виды и поэтому она имеет большие п...рсп...ктивы. 3. Что такое биотехнологический процесс и чем он отлича...ся от небиотехнологического? 4. С микроорганизмов из
169.1. Полученные в результате клонирования организмы внешне похожи, но и генетическая информация заложена в них одинакова.
Основные предикативные части сложносочиненных предложений в данном случае - "организмы внешне похожи" и "генетическая информация заложена в них одинакова". Они выражают отношение сравнения, то есть указывают на то, что два предмета (организмы) имеют схожие внешние признаки и одинаковую генетическую информацию.
171.2. Технология воссоздания целостного организма может сохранить редкие виды животных, восстановить исчезнувшие виды и поэтому она имеет большие перспективы.
В данном предложении предикативными частями сложносочиненного предложения являются "технология воссоздания целостного организма может сохранить редкие виды животных" и "она имеет большие перспективы". Они выражают отношение причины и следствия. Технология воссоздания организмов позволяет сохранять редкие виды животных и восстанавливать исчезнувшие виды, что делает ее перспективной.
173.3. Что такое биотехнологический процесс и чем он отличается от небиотехнологического?
В данном предложении отсутствуют сложносочиненные предикативные части. Запятая между частями не ставится, так как идет просто вопросительное предложение, не имеющее отношения между предикативными частями.
174.4. С микроорганизмов изображенного на рисунке видны пряди, схожие на ниточки.
В данном предложении предикативными частями являются "с микроорганизмов изображенного на рисунке видны" и "схожие на ниточки". Они выражают отношение образа и сходства, указывая на то, что на изображении видны пряди, которые похожи на ниточки.
Основные предикативные части сложносочиненных предложений в данном случае - "организмы внешне похожи" и "генетическая информация заложена в них одинакова". Они выражают отношение сравнения, то есть указывают на то, что два предмета (организмы) имеют схожие внешние признаки и одинаковую генетическую информацию.
171.2. Технология воссоздания целостного организма может сохранить редкие виды животных, восстановить исчезнувшие виды и поэтому она имеет большие перспективы.
В данном предложении предикативными частями сложносочиненного предложения являются "технология воссоздания целостного организма может сохранить редкие виды животных" и "она имеет большие перспективы". Они выражают отношение причины и следствия. Технология воссоздания организмов позволяет сохранять редкие виды животных и восстанавливать исчезнувшие виды, что делает ее перспективной.
173.3. Что такое биотехнологический процесс и чем он отличается от небиотехнологического?
В данном предложении отсутствуют сложносочиненные предикативные части. Запятая между частями не ставится, так как идет просто вопросительное предложение, не имеющее отношения между предикативными частями.
174.4. С микроорганизмов изображенного на рисунке видны пряди, схожие на ниточки.
В данном предложении предикативными частями являются "с микроорганизмов изображенного на рисунке видны" и "схожие на ниточки". Они выражают отношение образа и сходства, указывая на то, что на изображении видны пряди, которые похожи на ниточки.