151. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните качественные прила-
гательные как члены предложения. Подберите синонимы к выделеным словам старых, сухую
В тёмн
м лесу со старых ветвей до самой зем-
ли спускают(?)ся к смaтые с дые бор
дые бор ды л шайника-
бор дача. В сухих соснов хборах образует(?)ся сплош-
ной к вёр из ветвистых розов x cep xи бел
шайников. Они хрустят под ногами в сухую погоду. Это
кустистые л шайники. Извес(?)ный под названием «Оле-
ний мох» кустистый л шайник ягель широко распро-
странён в тундре.
(В. Пасечник
1. Вставить пропущенные буквы:
В этом задании необходимо вставить пропущенные буквы в некоторые слова. Например, вместо слова "приготовлся" должно быть "приготовился". Чтобы выполнить это задание, нужно обратить внимание на контекст предложения и на правильное написание слова.
2. Расставить недостающие знаки препинания:
Здесь школьнику предлагается поставить недостающие знаки препинания в предложении. Например, вместо "В сухих сосн хборах образуется сплош-ной к вёр из ветвистых розовых шайников." должно быть "В сухих сосн хборах образует(?)ся сплош-ной к вёр из ветвистых розовых шайников." Чтобы выполнить это задание, школьнику нужно знать правила расстановки знаков препинания, например, чтобы выделить подлежащее и сказуемое.
3. Подчеркнуть качественные прилагательные как члены предложения:
Здесь нужно подчеркнуть качественные прилагательные в предложении. Например, вместо "Это кустистые л шайники." должно быть "Это кустистые л(убрав пробел)шайники." Чтобы выполнить это задание, школьнику нужно знать, что прилагательные описывают существительные и могут быть выделены в предложении.
4. Подобрать синонимы к выделенным словам "старых", "сухую":
Здесь школьнику предлагается найти синонимы к словам "старых" и "сухую". Например, синонимом к "старых" может быть слово "древних", а синонимом к "сухую" может быть слово "иссушенную". Чтобы выполнить это задание, школьнику нужно знать значения данных слов и уметь находить похожие по значению слова.
В результате выполнения всех этих заданий школьник сможет правильно заполнить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания, выделить качественные прилагательные и подобрать синонимы к выделенным словам в тексте. Это поможет ему лучше понять содержание текста и развить навыки работы с текстом.