15.2 напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл высказывания : "для того чтобы научиться содрогаться от невероятного : "оставьте меня, зачем вы меня обижаете? " мне понадобился не один год. 2 аргумента из текста (i)у нас в девятом классе был странный предмет. (2)он назывался «машиноведение». (з)это потому, что в школах тогда насаждалось «политехническое» образование. (4)из всего курса я запомнил всего лишь два слова, хотя и, говорят, важных, — «допуск» и «посадка». (5)на этих уроках, проводимых два раза в неделю, мы занимались чем угодно, но только не поиском различий между допуском и посадкой. (6)а уж такие дикие слова, как, например, «станина», и вовсе пролетали со свистом мимо ещё не увядших юных ушей. (7)учитель был довольно незлобивый, хотя иногда багровел и начинал на нас кричать: терпение у него тоже кончалось. (8)но его всё равно не боялись. (9)и имя-отчество было у него что-то вроде ивана моисеевича. (ю)кажется, именно так его и звали. (ii)и выглядел он довольно жалко: треснутые очки, перекрученный, всегда один и тот же галстук, короткие (12)и говорил он довольно смешно. (13)нас, например, приводило в исступлённое состояние слово «отверствие». (14)а ещё он говорил «шешнадцать миллиметров». (15)в общем, легко догадаться, что над ним издевались, или, как это называлось тогда на нашем поганом подростковом языке, «доводили». (16)доводили его со всей доступной нам изобретательностью. (17)старались, например, с самым невинным видом задать такой вопрос «по теме», чтобы в ответе непременно прозвучало «шешнадцать». (18)были у нас даже признанные специалисты в этой малопочтенной области. (19)на его уроках в полный голос разговаривали, пулялись жёваными промокашками, пускали под потолок исписанные бумажные самолётики, вальяжно фланировали по (20)как он всё это выдерживал, до сих пор непонятно. (21)иногда он на нас кричал, но сразу как-то смущённо спохватывался и говорил тихо, так тихо, что в нескончаемом кошачьем концерте это мог расслышать только я, все десять школьных лет просидевший по причине близорукости на первой парте: «, ну нельзя же так! » (22)если я скажу, что при этих словах я начинал испытывать уколы совести или тем паче пресловутое «щекотание в носу», то мне не поверят, и правильно сделают. (23)я, разумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все. (24)ещё чего! (25)«шинель» уже была прочитана мною. (26)и что? (27)а ничего. (28)все мы ещё из неё не вышли. (29)и в общем-то не особенно и собирались из неё выходить. (зо)для того чтобы научиться содрогаться от невероятного «оставьте меня, зачем вы меня обижаете? », мне понадобился не один год. (31)всё это я пишу, если кто ещё не понял, про гоголя, про николай васильича. (32)и к этому мне добавить особенно нечего. (33)а что наш непутёвый иван моисеевич был однажды избит и ограблен, что с него было снято новое зимнее пальто, что он шёл до дому пару километров по морозу в одном пиджачке, что он на месяц-полтора слёг с воспалением лёгких и что это обстоятельство несказанно повеселило и обрадовало наш чудесный 9-й «а», я вовсе не выдумываю. (34)так и (по л. рубинштейну)

xomis1 xomis1    3   06.10.2019 16:10    5

Ответы
умныйнет1 умныйнет1  09.10.2020 23:53

Взрослый человек вспоминает школьные годы. И думаю, содрогается. Содрогается от стыда, от собственного эгоизма и неумения сочувствовать.

"Для того чтобы научиться содрогаться от невероятного : "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?"  

Своего учителя ученики не уважали, - *На этих уроках, проводимых два раза в неделю, мы занимались чем угодно*. Судили о человеке по внешнему виду,- *И выглядел он довольно жалко: треснутые очки, перекрученный, всегда один и тот же галстук, короткие брюки...* Позволяли себе издеваться над ним. И особенно плохо, что радовалиь и находили забавным чужое несчастье.  

Я думаю, что человеку нужно много пережить и научиться уважать людей, чуствовать и *испытывать уколы совести*.  Ведь сострадание делает и нас, и окружающих людей счатливее.

   

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык