142. установите границы предложений. укажите предложения, граммати- ческая основа которых состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого). выпишите отдельно предложения, которые соответство- вали бы схемам: !
В данном задании необходимо установить границы предложений и указать предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).
Для начала рассмотрим, что такое предложение. Предложение - это синтаксическая единица, которая содержит одно или несколько слов, объединенных определенной связью и выражающих законченное мысль.
Так как в задании не дан текст, из которого можно было бы выделить предложения, будем предполагать, что у нас есть следующие предложения:
1. Ученик читал интересную книгу.
2. Мама готовила ужин вчера.
3. Кот играет с мячом.
Теперь, чтобы определить, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, необходимо разобрать каждое предложение.
1. Ученик читал интересную книгу.
В этом предложении грамматическая основа состоит из сказуемого "читал". Подлежащего нет, так как здесь присутствует местоимение "ученик", которое само по себе является главным членом предложения. Значит, это предложение соответствует схеме: [гл. член]-С.
2. Мама готовила ужин вчера.
В этом предложении грамматическая основа состоит из сказуемого "готовила". Подлежащее - "мама". Значит, это предложение не соответствует схеме [гл. член]-С, так как в нем два главных члена.
3. Кот играет с мячом.
В этом предложении грамматическая основа состоит из сказуемого "играет". Подлежащее - "кот". Значит, это предложение не соответствует схеме [гл. член]-С, так как в нем два главных члена.
Таким образом, получаем только одно предложение, где грамматическая основа состоит из одного главного члена: "Ученик читал интересную книгу".
Для начала рассмотрим, что такое предложение. Предложение - это синтаксическая единица, которая содержит одно или несколько слов, объединенных определенной связью и выражающих законченное мысль.
Так как в задании не дан текст, из которого можно было бы выделить предложения, будем предполагать, что у нас есть следующие предложения:
1. Ученик читал интересную книгу.
2. Мама готовила ужин вчера.
3. Кот играет с мячом.
Теперь, чтобы определить, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, необходимо разобрать каждое предложение.
1. Ученик читал интересную книгу.
В этом предложении грамматическая основа состоит из сказуемого "читал". Подлежащего нет, так как здесь присутствует местоимение "ученик", которое само по себе является главным членом предложения. Значит, это предложение соответствует схеме: [гл. член]-С.
2. Мама готовила ужин вчера.
В этом предложении грамматическая основа состоит из сказуемого "готовила". Подлежащее - "мама". Значит, это предложение не соответствует схеме [гл. член]-С, так как в нем два главных члена.
3. Кот играет с мячом.
В этом предложении грамматическая основа состоит из сказуемого "играет". Подлежащее - "кот". Значит, это предложение не соответствует схеме [гл. член]-С, так как в нем два главных члена.
Таким образом, получаем только одно предложение, где грамматическая основа состоит из одного главного члена: "Ученик читал интересную книгу".