141. Расставьте знаки препинания. Укажите предложение с неоднородными определениями. Составьте его схему. 1) Во время каникул друзья прочитали интересную приключенческую повесть.
2) Спорт занял видное место в духовной и физической
культуре общества.
3) Мы восхищаемся талантливой самобытной литературой.
4) Необходимо всеми силами избавлять человечество от
плохих ненужных книг.
138. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Выпишите из текста предложения с однородными членами и выполните их синтаксический разбор. Ч ловек овл д вает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры - сп собност ю восприн мать понимать чу_ствовать переживать красоту мелодии - только в годы де_ства. То что упущен_о в детстве, трудно, почти нев зможно нав рстать в зрелые годы. Де ская душа в одинаковой мере чу ствительна и к родному слову, и к красоте пр роды, и к музыкальной м лодии. Если в ран_ем де_стве дон_сти до сер_ца красоту музыкального произв дения, если в звуках ребёнок почу ствует много- гран ые о_тенки человеческих чу ств, он подним т ся на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими сре_ствами. Музыкальное восп тание это не восп тание музыканта, а прежде всего восп тание ч ловека. (В. Сухомлинский)
good morning I am not sure how to 5 and any attachments may include confidential and privileged and is intended only for
1) В первом задании вам предлагается расставить знаки препинания в предложениях и указать предложение с неоднородными определениями. Давайте рассмотрим каждое предложение по отдельности:
- Во время каникул друзья прочитали интересную приключенческую повесть.
В данном предложении нет слов, которые являются определениями, поэтому оно не содержит неоднородных определений.
- Спорт занял видное место в духовной и физической культуре общества.
В данном предложении есть неоднородные определения: "духовной" и "физической", они относятся к общему понятию "культура".
- Мы восхищаемся талантливой самобытной литературой.
В данном предложении нет слов, которые являются определениями, поэтому оно не содержит неоднородных определений.
- Необходимо всеми силами избавлять человечество от плохих ненужных книг.
В данном предложении нет слов, которые являются определениями, поэтому оно не содержит неоднородных определений.
Таким образом, второе предложение (Спорт занял видное место в духовной и физической культуре общества) содержит неоднородные определения.
2) Во втором задании вам предлагается вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. Давайте рассмотрим предложения из текста:
- Человек овладевает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры - способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии - только в годы деятельности.
Предложение содержит однородные члены предложения: "родной речью" и "азбукой музыкальной культуры". Расставим знаки препинания: "Человек овладевает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры - способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии - только в годы деятельности."
- То, что упущено в детстве, трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы.
Предложение не содержит однородных членов предложения. Расставим знаки препинания: "То, что упущено в детстве, трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы."
- Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии.
Предложение содержит однородные члены предложения: "к родному слову", "к красоте природы", "к музыкальной мелодии". Расставим знаки препинания: "Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии."
- Если в раннем детстве доносить до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок чувствует много-гранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.
Предложение не содержит однородных членов предложения. Расставим знаки препинания: "Если в раннем детстве доносить до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок чувствует много-гранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами."
- Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.
Предложение не содержит однородных членов предложения. Расставим знаки препинания: "Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека."
Надеюсь, мой ответ достаточно подробен и понятен для вас. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, спросите.