14. 1) Прочитайте отрывок из эссе, озаглавьте текст. Проанализи- руйте употребление знака тире в этом тексте: что оно разделяет в каждом части предложений или члены предложения случае (1) Море изменчиво по сути своей. (2) В зависимости от того, от- 2 куда смотреть на него, под каким углом и в какое время дня, вы увидите разные моря. (3) Солнце ходит по кругу за морем на Юге, солнце ходит по кругу перед морем на Севере. (4) Человек оказывается в фокусе этого кружения. (5) На Юге вы видите море как линзу°, что преломляет солнце сквозь всю свою глубину, на севере лучи солнца светят у вас Из-за спины и уходят в море и за море, почти не отражаясь, оставляя мо- в море сбоку и слегка подсвечивает. (7) Море открыто перед вами, ре опалово-серым. (6) Лишь утром и вечером солнце заглядывает и замкнуто на Севере. (8) Северное море хра- 3 распахнуто на Юге нит тайну — но оно и более живо: в Черном море остался с десяток видов животных, в северных морях видов неизмеримо больше. (9) Море Севера не собирается открывать свои тайны, и холод тоже защиты сокрытия глубин. (10) Насколько эта защита эффективна?4 (11) Люди здесь издавна не могли так на вредить природе, как на Юге. (12) В равновесии природы и человека северянам не позволено быть столь самонадеянными” и беспечными. как южанам. (13) На Севере море не для нас оно для себя, и по- пользоваться им так легко не удастся... (Ю. Нечипоренко) 2) Найдите простые предложения, выпишите из них грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены, определите тип сказу- емого. его 3) Выпишите предложения, в которых части, связанные бессоюзной связью, выражают сопоставительно-противительное значение. Подчерк ните грамматические основы.