129. 1. Спишите отрывок из рассказа «Лисий день», рас крывая скобки, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
К ночи ветер утих, начал крепчать мороз, одна за дру гой стали появлят(?)ся холодные мелкие звёзды. Лиса встряхнулась от пр..порошившей её позëмки, потяну ла носом улавливая едва ощутимые движения воздуха и пошла (в)верх по косогору. (На)верху она постояла огля дывая шире открывшуюся степь и спустилась к степному пруду, где можно было иногда найти что(нибудь) съедоб ное или поживит(?)ся, на худой конец, личинками жуков в прудовой тине. Шурша сухой осокой лиса попетляла в коч (?) kappa ax,(HH)qero( не)нашла и направилась к пл..тине. Послышался скрип аней, (He) * r громкие людские¹ голо са. По дороге через пл..тину ехали на лошад... Стремясь пропустить сани незамече(н,нн)ой, лиса прилегла вытя нув передние лапы и положив на них голову, но не выдер жала близости людей, запаха лошади и пустилась нето ропливым галопом проч(?) от дороги. Лошадь остановилась. Люди в санях показывая на убе гавшую лису оживлённо заговорили.4 Лиса отчётливо¹ слышала их звонкие голоса. Отбежав она села. Ей не раз приходилось видеть людей на лошадях. (Не)дожидаясь, когда тронут(?)ся сани, лиса поднялась и побежала в тёмную степь.
2. Найдите деепричастия и укажите их вид, выделите суффиксы.
3. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
4. Сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Приведите свои примеры на каждый случай.