127 Прочитайте текст. Выпишите предложения, которые могут проиллюстри- ровать разные функции знаков препинания. Выполните пунктуационный разбор этих предложений.
Интерес к книгам и книжному просвещению не ограничивался на Руси княжескими дворцами. Книги переписываются для бояр- ских семей, к тому же центрами книжности становятся монастыри. Это были своего рода библиотеки, в них собирались крупные книж- ные богатства... в XII — XIII веках грамотность и книжность выходят за преде- лы богатых дворов, епископских резиденций и монастырей, кроме того, они в какой-то мере становятся достоянием широких кругов населения. Конечно, грамотных людей в то время было немного: по- давляющую массу населения составляли люди, не умевшие читать и писать, но и неграмотность не была поголовной. в летописи помещена замечательная похвала книгам: «Великая польза бывает человеку от учения книжного. Книгами ведь мы на- ставляемся и учимся на пути покаяния, мудрость обретаем. Это ведь реки, напояющие вселенную, это источник мудрости». (По М. Тихомирову)
Письмо
предложения, правильно расставляя знаки препинания при них. Объем
письменной работы - 100 - 120 слов
1. Выберите одну или несколько фотографий и напишите репортаж с праздника Наурыз на тему <<Традиции/я казахской семьи». В репортаже поделитесь впечатлениями, выразите свое мнение о традиции/ях. Выдерживайте структуру текста описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания и публицистический стиль
2. Напишите заметку в спортивный журнал на тему «Самый популярный вид спорта среди школьников». Соблюдайте структуру текста повествования с элементами описания или описания с элементами повествования.