127. Прочитайте два текста. Определите типы текстов. Назовите их признаки. Что нового вы узнали об образовании слов? Кратко сформулируйте ответ и запишите его. Используйте алгоритм ответа:
Я узнал, что...
Например...
В таких случаях следует...
В нём можно найти...
|. При разборе слов часто встаёт вопрос, членится ли данное слово или нет. Так, существительное утка членится на окончание -а и основу утк- (ср.: утк-и, к утк-е). Но однокоренные слова ут-ёнок, ут-ин-ый выделяют общую часть ут-. Значит ли это, что ут- - корень,
В первом тексте рассказывается о том, что при разборе слов часто возникает вопрос о том, членится ли данное слово или нет. Приводится пример с существительным "утка", которое членится на окончание "-а" и основу "утк-". Также упоминается о том, что однокоренные слова "ут-ёнок" и "ут-ин-ый" имеют общую часть "ут-", что указывает на наличие корня данного слова.
Второй текст предлагает ответить на вопрос, значит ли общая часть у слова корень. Он предлагает рассмотреть примеры с существительными "утка", "ут-ёнок" и "ут-ин-ый". Таким образом, из текста можно сделать вывод, что наличие общей части у слов не обязательно говорит о наличии корня.
Итак, в ответ на вопрос о том, что нового я узнал об образовании слов, можно сформулировать следующий ответ:
Я узнал, что при разборе слов часто возникает вопрос о том, членится ли слово или нет. Однако наличие общей части у слов не обязательно указывает на наличие корня. Например, у существительных "утка" и "ут-ёнок" есть общая часть "ут-", но она не является корнем. В таких случаях следует рассматривать каждое слово отдельно и определять, есть ли у него корень. В текстах можно найти объяснения и примеры, которые помогут лучше понять процесс образования слов.